Конспект ООД в средней группе "Одежда для животных".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект ООД по теме: " Одежда для животных" по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  Детский сад №26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект НОД по теме:

 «Одежда для животных»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. 

(Обрывная аппликация)

                                      Выполнила: воспитатель

                                          Хлынова О.Ю.

Уфа, 2016

Цель: Научить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей в поделках из бумаги передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации.
2. Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
3. Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
Форма НОД: классическое
Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, кисти ,силуэты животных.
Методы:

«Обрывная аппликация» – это отдельный вид аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!
Этапы последовательности изготовления поделки:

1. Каждому ребенку по желанию выбрать для работы одну из предложенных картинок с изображением зайца, лисы или белки.
2. Подобрать цветную бумагу.
3. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки.
4. Аккуратно нанести с помощью кисточки клей на картинку.
5. Приклеивать кусочки бумаги на изображение животного.

Ход НОД:
Педагог начинает беседу:
- Ребята, а кто может сказать какое время года сейчас?
(Дети говорят зима). А как мы понимаем, что наступает зима ? ( Дети отвечают ,что становится холоднее, выпадает снег.) Холодно не только нам с вами, но и животным в лесу. Обычно животные  утепляются к зиме - шерсть у них становится гуще, а некоторые животные меняют цвет шёрстки, чтобы стать более незаметными зимой на снегу.
А каких вы знаете лесных животных? (
 Ответы детей).
Кто из животных меняет цвет шёрстки?
(Ответы детей: зайцы, белки)

 Раздается стук в дверь, почтальон передает телеграмму: (Педагог читает телеграмму) «Дорогие ребята! Нас заколдовала Баба Яга, она испортила наши зимние шубки. Помогите. Лесные звери»».

Воспитатель: Поможем лесным зверям?

.
- Ребята, сегодня на занятии мы будем помогать нашим лесным друзьям согреться зимой. Вот у меня картинки с изображением зайца, лисы и белки.
Вам надо будет одеть животным шубки. В какую шубку будем одевать зайца? (В белую). А белочку? (В коричневую). А лисичку? ( В рыжую.)

- Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации. Ребята, вы знаете, что такое аппликация?

- Ребята, сегодня мы будем с вами творчески экспериментировать – будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры.

Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это -
обрывная аппликация.
Физкультминутка.

Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт –
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочки подтянись.
На носочках – скок – скок – скок.
А затем в присядку,
Чтоб не зябли лапки.

Показ образцов. 

Анализ изготовления поделки. Объяснение порядка поэтапного выполнения работы.
Повторение правил техники безопасности при работе с клеем.
Практическая, самостоятельная работа детей.

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимопомощи)
Поделка готова!
Анализ работы, итог занятия:
- Ребята, ну что, помогли мы сегодня нашим лесным зверюшкам в их просьбе, теплее им стало?
- А у кого, на ваш взгляд, получилось лучше? А почему?

Молодцы, ребята, у всех вас сегодня получились красивые, оригинальные поделки! Теперь зверушкам будет тепло и уютно в их новых зимних шубках!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении ...

конспект занятия для средней группы "Дикие животные"

с использованием интерактивной доски...

Конспект НОД в средней группе " Домашние животные"

Цель НОД :расширить представления детей о домашних животныхВ ходе НОД воспитатель использует материа о своем домашнем животном, альбом о домашних питомцах детей, составленный совместно с родителями и ...

Конспект НОД в средней группе "Дикие животные.Зайчик"

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в средней группе по теме "Дикие животные.Зайчик"Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; ...

конспект ОД для средней группы "Дикие животные"

ОД с использованием героя современного мультфильма "Лунтик" придётся по вкусу воспитанникам любого возраста. ОД легко адаптировать под любую возрастную категорию....

Конспект НОД для среднего возраста "Лесные животные"

Конспект НОД по ФГОС ДО. Окружающий мир....