«Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абдуллина Марина Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

 Кировского района Санкт -Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по Художественно – эстетическому развитию на тему:  «Зима»

для детей  5-6 лет старшего дошкольного возраста

«Снеговик»

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей

Задачи:

- закреплять умение составлять изображение из частей;

- закреплять понятия «верх, низ, право, лево», умение ориентироваться на листе;

- закреплять умение вырезывать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы;

- воспитывать интерес к аппликации, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему «Снег», «Снежинка»;

- выучили стихотворение А.Фет «Чудная картина…»;

- подготовили  с детьми фон «Северное сияние» на бумаге А4, для основной работы аппликации «Снеговик». (Закрасили горизонтальными полосками  разного цвета бумагу).

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники), аудиозапись «Вылеплю снеговика».

Материалы и оборудование: альбомный лист, клей, ножницы, черный фломастер, цветная бумага, простой карандаш, картонные геометрические заготовки (круг, прямоугольник, треугольник), гуашь, кисть №9 музыкальная колонка, настенная доска.

Методы и приёмы: использование художественной литературы,  беседа-диалог, игровой, наглядный,  практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности  и т.д.

I. Вводная часть

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А.Фет «Чудная картина»

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года идет речь? И как вы догадались?

Дети: о зиме, белая равнина, блестящий снег…

Воспитатель: Все верно!

Посмотрите на репродукцию картину Розен Карл «Ясный зимний день». 

Скажите какой снег?

Дети: (белый, сверкающий, искристый, чистый…)

Воспитатель: Все верно! А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Г лаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой? 
Дети: снеговик. 

Воспитатель: Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? Дети: (нельзя, он растает, в группе тепло…)

Воспитатель: Из бумаги можно сделать снеговика?

Дети: (можно)

Воспитатель: (Выставляет на доске схему снеговика из геометрических фигур).  Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух кругов (показывает), голова (показывает). Какой они формы?

Дети: (Круглые)
Воспитатель: А какого они размера?

Дети:  (Большие)
Воспитатель: Сколько больших кружочков?

Дети: (Три, много)
Воспитатель: Еще у снеговика есть ручки. Какого размера?

Дети:  (Они маленькие.)
Воспитатель: Что у снеговика на голове?

 Дети: (Шапочка)
Воспитатель: Действительно, у нашего снеговика на голове шапочка. Что у него на лице?

Дети:  (называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, рот дугой)
Воспитатель: Что у него на шее?

Дети: (Шарфик)

II. Основная часть

Воспитатель: (Показывает  детям аппликацию «Снеговик») А чтобы  снеговику не было скучно, сейчас мы приступим к аппликации «Снеговик».

Практическая работа.

Во время практической работы звучит песня  «Вылеплю снеговика»

1.Дети на белом листе обводят картонные заготовки – геометрические фигуры,  для основы снеговика;

2.Дети выбирают цветную бумагу, на которой обводят картонные геометрические   заготовки  для шапки и шарфа;

3.Вырезают фигуры, которые сами обводили карандашом;

В середине практической работы проводиться пальчиковая гимнастика

 Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

 

Продолжаем практическую работу:

4.Дети наклеивают геометрические фигуры на листок по образцу (воспитатель пошагово показывает действия на доске);

5.Дети фломастером рисуют глазки, рот, пуговки снеговику;

6.Дети кончиком кисти, прикасаются к шапочке, рисуя помпон, и в такой же технике  кончиком кисти, дети произвольно рисуют снег.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, какую аппликацию мы сегодня сделали? 

Дети: (Снеговика)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам пригодились?

Дети: (круг, треугольник…)

Воспитатель: В какое время года можно лепить снеговиков? И почему?

Дети: (Зимой, когда есть снег на улице и холодно…)

Воспитатель: Да, все верно. Молодцы! А теперь  мы  устроим выставку  творческих работ «Снеговик».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik_applikatsiya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

 Кировского района Санкт -Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по Художественно – эстетическому развитию на тему:  «Зима»

для детей  5-6 лет старшего дошкольного возраста

«Снеговик»

Составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна

Санкт-Петербург

2018

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей

Задачи:

- закреплять умение составлять изображение из частей;

- закреплять понятия «верх, низ, право, лево», умение ориентироваться на листе;

- закреплять умение вырезывать круглые формы, делать косые и прямые срезы, правильно держать ножницы;

- воспитывать интерес к аппликации, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на тему «Снег», «Снежинка»;

- выучили стихотворение А.Фет «Чудная картина…»;

- подготовили  с детьми фон «Северное сияние» на бумаге А4, для основной работы аппликации «Снеговик». (Закрасили горизонтальными полосками  разного цвета бумагу).

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники), аудиозапись «Вылеплю снеговика».

Материалы и оборудование: альбомный лист, клей, ножницы, черный фломастер, цветная бумага, простой карандаш, картонные геометрические заготовки (круг, прямоугольник, треугольник), гуашь, кисть №9 музыкальная колонка, настенная доска.

Методы и приёмы: использование художественной литературы,  беседа-диалог, игровой, наглядный,  практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности  и т.д.

Ι. Вводная часть

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А.Фет «Чудная картина»

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года идет речь? И как вы догадались?

Дети: о зиме, белая равнина, блестящий снег…

Воспитатель: Все верно!

Посмотрите на репродукцию картину Розен Карл «Ясный зимний день».  

Скажите какой снег?

Дети: (белый, сверкающий, искристый, чистый…)

Воспитатель: Все верно! А теперь отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Г лаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой,
Кто это такой? 
Дети: снеговик. 

Воспитатель: Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? Дети: (нельзя, он растает, в группе тепло…)

Воспитатель: Из бумаги можно сделать снеговика?

Дети: (можно)

Воспитатель: (Выставляет на доске схему снеговика из геометрических фигур).  Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из двух кругов (показывает), голова (показывает). Какой они формы?

Дети: (Круглые)
Воспитатель: А какого они размера?

Дети:  (Большие)
Воспитатель: Сколько больших кружочков?

Дети: (Три, много)
Воспитатель: Еще у снеговика есть ручки. Какого размера?

Дети:  (Они маленькие.)
Воспитатель: Что у снеговика на голове?

 Дети: (Шапочка)
Воспитатель: Действительно, у нашего снеговика на голове шапочка. Что у него на лице?

Дети:  (называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, рот дугой)
Воспитатель: Что у него на шее?

Дети: (Шарфик)

ΙΙ. Основная часть

Воспитатель: (Показывает  детям аппликацию «Снеговик») А чтобы  снеговику не было скучно, сейчас мы приступим к аппликации «Снеговик».

Практическая работа.

Во время практической работы звучит песня  «Вылеплю снеговика» 

1.Дети на белом листе обводят картонные заготовки – геометрические фигуры,  для основы снеговика;

2.Дети выбирают цветную бумагу, на которой обводят картонные геометрические   заготовки  для шапки и шарфа;

3.Вырезают фигуры, которые сами обводили карандашом;

В середине практической работы проводиться пальчиковая гимнастика

 Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)

Продолжаем практическую работу:

4.Дети наклеивают геометрические фигуры на листок по образцу (воспитатель пошагово показывает действия на доске);

5.Дети фломастером рисуют глазки, рот, пуговки снеговику;

6.Дети кончиком кисти, прикасаются к шапочке, рисуя помпон, и в такой же технике  кончиком кисти, дети произвольно рисуют снег.

ΙΙΙ. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, какую аппликацию мы сегодня сделали? 

Дети: (Снеговика)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам пригодились?

Дети: (круг, треугольник…)

Воспитатель: В какое время года можно лепить снеговиков? И почему?

Дети: (Зимой, когда есть снег на улице и холодно…)

Воспитатель: Да, все верно. Молодцы! А теперь  мы  устроим выставку  творческих работ «Снеговик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....