ООД "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зараменских Анастасия Эдуардовна

Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика в технике объемной аппликации  в сотворчестве с педагогом и другими детьми. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «СНЕГОВИК» ВОЗРАСТ: младшая группа (3 – 4 года) АВТОР: ЗАРАМЕНСКИХ А.Э. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ дс «Звездочка» СП дс № 63 НИЖНИЙ ТАГИЛ

Слайд 2

Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика в технике объемной аппликации в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Задачи: дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части); учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики; закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.

Слайд 3

Оборудование: ИД, проектор, презентация «Снеговик» флипчарт «Дорожка для снеговика» флипчарт «Одень снеговика»

Слайд 4

Ребятам ДС № 63

Слайд 5

Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель …

Слайд 10

Спасибо, друзья!

Слайд 11

Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Физкультминутка



Предварительный просмотр:

Зараменских А.Э.

Технологическая карта занятия по теме:

«Снеговик»

Группа: младшая

Возраст: 3 – 4 года

Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика в технике объемной аппликации  в сотворчестве с педагогом и другими детьми. 

Задачи:

  • дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части);
  • учить детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики;
  • закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.

Оборудование: ИД, проектор, презентация «Снеговик»

Материал: игрушка «Снеговик», конверт с письмом, загадка про снеговика В.Аникина, снеговички для пальчиковой игры, бумажные салфетки, лист ватмана, тонированный синим цветом, клейстер, гуашь белого цвета, кисть, салфетки матерчатые, детали для оформления снеговика в конце занятия (нос, глаза). 

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо (показать конверт).

Хотите узнать, кто его прислал?

Дети: Да!

В. Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В.Аникина)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(ответы детей)

В. Правильно, это Снеговик.

В. А в своем письме Снеговик говорит, что очень хочет прийти в гости к ребятам в детский сад, но дороги не знает. Поможем Снеговику найти дорогу к нашему садику?

Дети: Да!

1 ребенок выполняет задание на ИД, остальные по группам на карточках.

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

 

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

В. Не грусти, Снеговик! Ребята, давайте поможем Снеговику, слепим ему друга — снеговика.

А сначала давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают снеговика, изображённого на картинке). Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький.

В. Перед тем, как приступить к работе, Снеговичок предлагает нам немного отдохнуть и поиграть вместе с ним. (раздать снеговиков – пальчиковый театр)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. (Маршируем на месте)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

На тонированном ватмане воспитатель рисует белой краской контур снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из снежков-комочков.

В. Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.

Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять салфетки и самим скатать комочки.

В. Ты кружись, ты кружись,

Быстро в шарик превратись.

Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.

Воспитатель наносит клейстер на изображённого снеговика, дети берут снежные комочки и прикладывают к нему, не выходя за контуры.

В. Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

Дети. Глаз, носа-морковки, шляпы.

Игра «Одень снеговика»

Воспитатель наклеивает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

Снеговик. Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой и белый, как я! Спасибо вам, ребята, за друга, которого вы мне слепили!

В. Ребята, у нас в садике очень тепло, и чтобы не растаять, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему слепленного нами друга, чтобы он не скучал.

Дети прощаются со снеговиком.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу прийти к вам в гости и познакомиться с вами! Помогите, пожалуйста, найти дорогу к вашему садику!

Ваш друг – Снеговик.