Краткосрочный проект "Просто мы маленькие звезды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям.дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям.дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zvezdochka.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида»

города Пикалево

        

Краткосрочный проект

В младшей группе

«Просто мы маленькие звезды»

Разработала:

Воспитатель: Алексеева Т.Ю.

        

Пикалево

 2019 г.

Паспорт проекта

Название: «Звёздочка»

Автор: Алексеева Т.Ю.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения, дружить, договариваться, делиться, уступать.

Причины проблемы: наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения. Эта проблема и определила тему проекта через образ доброй звездочки.

«Звёздочка светит и освещает путь, и человек светит, излучает свет, доброту, помогает, освещает дорогу, вы мои маленькие звёздочки удивительные, неповторимые, яркие.

Каждый ребенок нашей группы — это маленькая яркая звездочка, которая, я уверена, вырастет в большую чистую, добрую, звезду, готовую прийти на помощь другому!»

Актуальность проекта: дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям.

Цель: Усвоение норм и правил, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность, милосердие, желание помочь)

Задачи: 

  • Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых, дать детям возможность глубже осознать, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло
  • Формировать первоначальные представления о космосе, звездах, солнце и луне.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в изобразительной деятельности.
  • Активизировать познавательную и речевую активность детей.
  • Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
  • Воспитывать любовь, уважение, доброту к взрослым, своим друзьям;
  • Создание атмосферы доброжелательности в группе.

Гипотеза: продумать исходя из ожидаемых результатов

Механизмы реализации:

План разработки проекта (приложение 1)

Этапы реализации проекта

Этапы реализации с содержанием деятельности:

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Внедренческий этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Контрольный этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. -у детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку;

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Критерии результативности: наблюдение за поведением детей в группе, их взаимоотношениями

Методы отслеживания результативности: беседы, чтение литературы, проведение конспектов НОД, использование ИКТ.

Форма презентации и отчетности: презентация- отчет о проделанной работе.

Материальные ресурсы: ИКТ, светящийся шар с флешкой, светильник Звездочка, презентации, аудиозаписи.

Возможные риски и способы их определения: учитывая краткосрочность проекта, возможно поведение и взаимоотношения детей кардинально не изменяться. Поэтому планируем продолжить работу по духовно- нравственному воспитанию младших дошкольников.

Развитие речи в младшей группе.

Тема «Необычный звездный мир или сказка про Звёздочку и Планету Добра.

Оборудование: светящийся шар с флешкой, аудиозапись песни «Звездочка блеснула», светильник «Звездочка»

В далёком-далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки. Вместе они играли, веселились, кружились в стройном хороводе и никогда не скучали. Ведь всю ночь им нужно было светить на небе, освещая космические пути. И вот, однажды, самая озорная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками, шипами и острыми камнями. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе, фу какая ты некрасивая – отойди от нас…» все прогоняли Звёздочку, кололи её острыми шипами и отталкивали… маленькая Звёздочка совсем опечалилась. Не просто на такой планете найти друзей, которые были бы рады тебе.

Но тут неожиданно поднялся ветер и, немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Маленькая Звёздочка согрелась и решила осмотреться, куда она попала. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в прекрасных цветах, слышалось пение птиц, летали бабочки. Это была планета Добра. Новую гостью сразу заметили обитатели доброй планеты. Они пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь Звёздочка была очень добрая как все на планете Добра. Здесь только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного».

Так и осталась маленькая Звёздочка жить на планете Добра, все обитатели планеты очень полюбили её, играли и веселились вместе с ней. Но иногда ясными звёздными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки-сестрички, такие же звёздочки как она сама, и ей очень хотелось вернуться на небо.

Вопросы:

1.        Вам понравилась сказка? Кто главная героиня сказки? Какая она?

2.        Куда сначала попала Звездочка? Как она себя чувствовала? Почему?

3.        Что с ней случилось на планете Добра?

4.        На какой планете вы хотели бы жить?

Ребята, вот так и наши с вами слова и поступки создают вокруг себя маленький мир добра или зла. Если мы приветливы, добры, отзывчивы друг к другу, то всё вокруг расцветает, а если грубы, то зарастает злыми холодными колючками.

Звёздочка светит и освещает путь, и человек светит излучает свет, доброту, помогает, освещает дорогу, вы мои маленькие звёздочки удивительные, неповторимые, яркие.

Каждый ребенок нашей группы — это маленькая яркая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся, вырастет в большую чистую, добрую, талантливую звезду!

Давайте на прощание скажем звездочке ласковые слова!

Д/И «Скажи ласковое слово» (передаём звёздочку по кругу и придумываем ласковые слова и выражения).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» для детей младшей группы.

Цель: Научить детей передавать образ звёздного неба посредством пластилинографии.

Задачи:

Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

Закрепить умение детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Материал:

демонстрационный: презентация «Звёздное небо».

раздаточный: -плотный картон чёрного цвета, размер ½ А4, пластилин жёлтого, белого цветов, стека, салфетка для рук, доска для лепки.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает послушать русскую народную колыбельную песенку.

Темнота пришла, сон в дом привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят, поспят,

Всему миру спать велят.

Воспитатель: В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, и зверушки тоже спят. Когда это бывает? (Ночью)

Воспитатель: Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать? (Становится очень темно, нет солнышка, мама говорит: «Пора спать»)

Воспитатель: Как вы думаете, все ли ночью спят? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу. Показ слайдов с изображением звёздного неба.

Ясными ночами

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

-Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочки… Кто они? (Звёзды)

Воспитатель: Правильно. А иногда вместо мамы-луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц. Показ слайдов.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Воспитатель: Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звёздному небу.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре – (Ходьба на месте)

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре – (Потянуть голову вверх, плечи вниз.)

Вот летит ракета ввысь,

От земли оторвалась

И полетели…

Мы летим под облаками, (Бег друг за другом по кругу.)

А земля плывёт над нами,

А над нами небеса,

Звёзды, месяц и луна.

Утомил всех долгий путь,

Надо сесть и отдохнуть. (Сесть на свои места.)

Практическая часть

Воспитатель: Вот как мы свами славно попутешествовали, увидели красивое звёздное небо, месяц. Жаль, что ваши родители не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы с вами им подарим картинку с изображением звёздного неба, которую сделаем сами.

Этапы выполнения работы:

В начале работы воспитатель показывает иллюстрации с изображением звёздного неба и объясняет детям, что звёзды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга – рожок.

1.Взять кусочек жёлтого пластилина, скатать колбаску между ладонями, поочерёдно пальчиками сплющить оба конца, заострить.

2.Взять готовую колбаску за края и согнуть её в дугу, не соединяя концы.

3.Расположить дугу-месяц в любом месте картинки таким образом, чтобы один конец колбаски был направлен вверх, другой вниз, согнутая в дугу спинка месяца – направо или налево; пальчиками слегка надавить по всей длине для закрепления месяца на основе.

4. Скатать длинную колбаску из пластилина белого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.

5.Разложить горошины –звёздочки по всему небу и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто нуждается в помощи.

Заключительная часть

Все готовые работы дети выставляют на выставку. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звёздного неба.

Вышел из тумана месяц молодой.

Вышел из тумана в полный рост,

Вынул из кармана пригоршню звёзд.

Посмотрел на север, посмотрел на юг,

Звёздами усеял всё вокруг.

Конспект НОД по ФЦКМ «Большие и маленькие звездочки».

Цели:

- учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;

- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

Задачи:

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.

- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (желтый, синий, голубой), величины (большой, маленький).

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание прийти на помощь.

 Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц)

Предшествующая работа: На прогулке внимание детей обращала на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель:          

Солнце яркое встает,        

Детвору играть зовет.    

Мы играем, мы играем,

Руки к солнцу поднимаем!

Здравствуйте мои ребятишки!  Девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте разомнёмся.

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)                                                                                                                                    

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)                                        С добрым  утром, ножки! Вы проснулись? (топают)                                    

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

2. Основная часть

- Ребята, сегодня наша Звездочка снова с нами. Она приглашает нас в звездное путешествие.

Воспитатель: Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. Когда это бывает? (днем)

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День) Объясните, почему вы так думаете. (Светло, голубое небо, светит солнце)

Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их. (Дети садятся)

Воспитатель: отгадайте загадку:  

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Дети, а какое солнце? Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)

Воспитатель: Солнце — это звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем.  

Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем днем? (Занимаемся, играем)

Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик».

Игра: Солнышко и дождик».

Воспитатель: Порадовалось солнышко нашей игре. Посветило нам солнышко, согрело нас и захотелось ему спать. Ушло солнышко.

Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь.)

Угадайте, что сейчас появится на небе?

Рогатый, а не бодается (месяц).

 Прикрепите на панно месяц (ребенок выполняет задание.)

Воспитатель: Скучно месяцу одному находиться на небе. Кто знает, как ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Прикрепите на панно звездочки.

Звездочки какие? (маленькие)

Воспитатель: Звездочки хоть и маленькие, и греют не так, как солнышко, но с ними стало светлее и веселее месяцу. Месяц говорит спасибо, за то, что вы ему помогли.

3. Рефлексия.

Понравилось вам со мной играть?    

Кому мы сегодня помогли?                                                            

Что можно увидеть на небе днем?

Что можно увидеть на небе ночью?                                                                        

Что мы назовем «большая звездочка», а что «маленькие звездочки»?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План разработки проекта

Тема мероприятия

Работа с детьми.

Школа мудрого звездочёта

НОД:

Развитие речи

Тема «Необычный звездный мир или сказка про Звёздочку и Планету Добра».

Художественно-эстетическое развитие «Звездное небо» для детей младшей группы.

Цель: Научить детей передавать образ звёздного неба посредством пластилинографии.

Задачи:

Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочков прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.

Закрепить умение детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.

Развивать композиционное и пространственное восприятие.

Конспект НОД по ФЦКМ «Большие и маленькие звездочки».

Цели:

- учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;

- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

Задачи

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.

- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (желтый, синий, голубой), величины (большой, маленький).

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание прийти на помощь.

Начало работы над проектом.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал

Просмотр электронных презентаций:

«Звёзды»

«Освоение космоса»

Читальный зал

Чтение с детьми произведений о космосе:

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Творческая космомастерская

Лепка совместных поделок с детьми панно «День» и «Ночь».

Лепка «Звездное небо»

Создание выставки детских работ.

Космическая игральдия

Конструктивные игры:

Складывание созвездий из мозаики.

Из деревянного конструктора - «Космодром».

Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Хороводные игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Заучивание «Мирилки»

Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Помоги Мише собрать игрушки», «Оцени поступок, «Да-нет», «Здравствуйте», «Назови ласково», «Цветок Дружбы».

Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники»; «Волшебный стул», «Ласковое имя».

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения Степашки», «К нам гости пришли», «Волшебный мешочек»;

Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружные пальчики».

Словесные игры: «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Вежливые слова», «Кто больше назовет вежливых слов».

Труд в уголке природы «Помоги цветам».

Труд в уголке «Убери со стола».

Подготовка фотоматериалов о проделанной работе.

Музыкальная гостиная

Слушание песен о «Звездах»

«Вот мерцает звёздочка», «Звездочка блеснула», «Танец звездочек», «Просто, просто…. Мы маленькие звезды»

Музыкальный Звездопад-танец под песню «Просто мы маленькие звезды».

Совместное прослушивание

«Космические песни или песни про звезды».

Рассказывание стихов.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации

Дата проведения

День недели

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Подготовительный этап

анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

-

-

-

Внедренческий этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

 13.11.2019

Понедельник

Развитие речи

Тема «Необычный звездный мир или сказка про Звёздочку и Планету Добра.

Слушание аудиозаписи перед сном сказки доброты «Звездочки и тучи»

Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду», «Цветок Дружбы».

Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники»;

Игра-мирилка «Мячик».

Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

13.11.2019

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Звездное небо» для детей младшей группы.

Лепка совместных поделок с детьми панно «День» и «Ночь».

Конструктивные игры:

Складывание созвездий из мозаики.

Из деревянного конструктора - «Космодром».

Словесные игры: «Кто больше скажет добрых и теплых слов», «Вежливые слова», «Кто больше назовет вежливых слов».

Хороводные игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

18.11.2019

Среда

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Сюжетно-ролевые игры: «День рождения Степашки», «К нам гости пришли», «Волшебный мешочек»

Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружные пальчики» 

Дидактические игры: «Оцени поступок, «Да-нет», «Здравствуйте», «Назови ласково», Коммуникативные игры: «Волшебный стул», «Ласковое имя».

Чтение с детьми произведений о космосе:

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Н. Носов «Незнайка на Луне».

18.11.2019

Четверг

ФЦКМ

Конспект НОД

«Большие и маленькие звездочки».

Лепка «Звездное небо»

Просмотр электронных презентаций:

«Звёзды», «Освоение космоса».

Слушание песен о «Звездах»: «Вот мерцает звёздочка», «Звездочка блеснула», «Танец звездочек»

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах)

Труд в уголке природы «Помоги цветам».

Труд в уголке «Убери со стола».

Квест-игра «Найди Колобка».

Музыкальный Звездопад-танец под песню «Просто мы маленькие звезды». Рассказывание стихов.

Контрольный этап:

- презентация проекта.

21.11.2019

Пятница

 Отчет о проделанной работе

Презентация проекта

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дидактические игры:

Игра: «Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Игра: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры: 

1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

2-ой вариант.  Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивной картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

Игра: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду».

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Материал и оборудование: игрушка мишка

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

Игра «Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь свое здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

Ход игры

Воспитатель: «Ребята, я буду вам называть ситуации, а вы, если так можно делать, будете хлопать в ладоши, если нельзя, будете топать ногами. Например: можно играть с мячом на дороге; можно ровно сидеть за столом; во время еды можно разговаривать; не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя играть со спичками; нужно мыть руки после возвращения с прогулки и т. д.

Игра – упражнение на проявление эмоций «Здравствуйте». 

В нашем мире заведено, при встрече приветствовать друг друга. Я, вам предлагаю сейчас поприветствовать друг друга, проявляя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, доброжелательность.

Вопрос: что такое эмоции?

Ответы детей (внешнее проявление чувства, переживания).

Игра «Назови ласково».

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Задачи:

1. закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. развить внимание, ловкость, быстроту реакции.

3. воспитать терпение и выдержку.

Игровые действия: Ловля мяча, бросок мяча, образование слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Правила игры:

Называть слово можно только лишь тогда, когда тебе кинули мяч.

Дидактическая игра «Цветок дружбы».

Материал: цветик-семицветик и кукла Карлсона.

Ход игры:

Воспитатель вносит игрушку Карлсона и объясняет детям, что он очень расстроен. Педагог предлагает малышам спросить у Карлсона, почему он грустит. Он рассказывает: «На мой день рождения Малыш подарил мне волшебный цветок дружбы. Однажды я увидел, что все лепестки с волшебного цветка опали. А перед этим мой друг Малыш обиделся на меня и ушел. Помогите мне понять, чем я мог обидеть своего друга, что я сделал не так».

Воспитатель объясняет Карлсону, что дети обязательно помогут ему, ведь они знают, кто такие настоящие друзья. Дошкольники высказывают свои предположения, постепенно собирая цветок дружбы. После этого передают его Карлсону. Он благодарит ребят за помощь и говорит, что теперь он понял, почему обиделся Малыш и как не должен поступать настоящий друг.

Коммуникативные игры:

Игра «Волшебный стул»

Цель: Развитие навыков взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции.

Ход игры: Один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Игра: «Передай настроение»

Цель: развитие выразительных движений, наблюдательности, воображения.

Ход игры. Придумывается и передается настроение (грустное, веселое, тоскливое). Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает. Действия детей не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.

Игра «Добрые волшебники»

Ход игры: Дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети?»

Многие дошкольники охотно берут на себя роли «заколдованных». Взрослый выбирает из них непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь им: «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?»

Как правило, дети с удовольствием берут на себя роль добрых волшебников. По очереди они подходят к агрессивным детям и стараются назвать их ласковым именем.

Хороводные игры

Игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Дети берутся за руки и образуют круг. Выбирается «Ваня», который становится в середину круга.

Дети поют песенку – потешку и идут по кругу, а «Ваня» ходит противоходом в центре круга.

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка!

Ищет Ваня, ищет Ваня.

Для себя дружочка

По окончанию пения «Ваня», выбирает себе пару и танцует под весёлую музыку ( «Ах, вы сени», «Во саду ли, в огороде», «Два весёлых гуся» и т.п.),

Дети, стоящие в кругу, хлопают в такт в ладоши.

Вариант для детей 4-х лет:

Первый раз игра проводится, как указанно выше, затем «Ваня» и дружочек расходятся в стороны и ходят по одиночке и ищу себе пару.

Под пение 2-й раз пару ищут 4 детей и т.д. когда все дети разделятся на пары, педагог предлагает детям исполнить знакомый парный танец.

Игра-мирилка: «Мячик»

Мячик прыгает по кругу!

Мы прощаем всё друг другу!

Между нами - уговор:

Дружим мы без драк и ссор!

Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Сюжетно-ролевая игры:

Игра «День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. процессе игры.

Игра: «К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».

Задачи:

 Закрепить знание детей о чайной посуде; научить правильно сервировать стол; активизировать речь детей; развивать логическое мышление и воображение; находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению; находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать, формировать навыки поведения и общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

Ход игры:

 Игра проводится по подгруппам. Предварительно в группу нужно вынести кукол и рассадить их на лавочке или на стульчиках. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.

 Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости.

Игра: «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.

Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроений.

Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции.

Пальчиковые игры:

«Дружба»

В гости к пальчику большому.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

«Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Словесная игры:

Игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Дружеское отношение к друг к другу.

Игра «Подскажи словечко»

Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово.

Выглянет солнышко, спрячется тень.

Если с улыбкой сказать…(добрый день).

Дед про внучку говорил: Экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,

Только вот молчит как рыба,

А должна сказать …(спасибо)

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).

За чаем, обедом и ужином

Приветливо, а не сердито,

Сказать обязательно нужно

Приятного … (аппетита!)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо).

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать… (До свиданья).

Игра «Кто больше назовет вежливых слов»

Ведущий: Вежливые слова – это обычные, добрые, простые слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Добрые слова не лень

Повторять нам каждый день,

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день!» - кричим мы вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Труд в уголке природы «Помоги цветам».

Мы научились поливать комнатные растения.

Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Наблюдение – опыт 3. С водой и без воды.

Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

Наблюдение 4. Результаты опыта «С водой и без воды».

Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.

Игра: «Убери со стола»

Цель: формирование самостоятельных действий: убирать посуду со стола, сметать крошки.

Оборудование: посуда, щетка, совочек.

Ход занятия:

Воспитатель показывает, как убирать посуду со стола на поднос, предлагает детям действовать по показу. При этом взрослый комментирует действия: «Мы кладем на поднос тарелку, чашку, ложку и т.д.» Затем показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои действия: «Крошки со стола сметем и совочком уберем!» Ребенку дается возможность действовать самостоятельно.

Квест-игра «Найдем колобка» для детей второй младшей группы.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

  •  Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
  •  Развивать ловкость, сообразительность.
  • Формировать навыки работы в коллективе.
  • Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
  • Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
  • Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети: Есть!

Воспитатель: Смотрите, кто-то спешит к нам, бежит по дорожке!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете! Сегодня утром я получил письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Г. с. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят?

Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя, и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!

Г. С. Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. помогите мне нарисовать лес.

Г. с. ребята, поможем зайчику?

Ответы детей. (рисуют лес. Зайчик дает подсказку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно!

Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Г. С. здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк: нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Г. с. пойдем искать медведя.

Посмотрите, опять чьи-то следы.

А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Г. С. миша, А ты видел колобка?

Миша: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку

Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

Мишка дает подсказку.

Г. С. А теперь нам пора идти дальше.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите какие сугробы, надо нам через них проползти.

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г. С. эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса: нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

(Младшие дошкольники еще не знают названия объемных фигур, и шар называют кругом, куб – кубиком).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Предложить сосчитать, сколько всего животных. (Для детей младшего дошкольного возраста допустим ответ «много»)

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка.

Гениальный сыщик: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили чтобы найти колобка.

Встаньте в колонну друг за другом, положите руки на плечи стоящего впереди и отправляйтесь в группу на паровозике, отдает колобка детям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы – маленькие звезды» сценарий выпускного вечера в детском саду.

Материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ для проведения в подготовительной группе детского сада.Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотив...

Конспект "Мы маленькие звезды"

Конспект  интеллектуального  конкурса  по  экологии для  детей старшего дошкольного  возраста...

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре с элементами чирлидинга «маленькие звезды»

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование навыков и умений в основных видах движений, воспитание гибкости, грациозности, чувства красоты, интереса к двигательной деятельно...

развлечение "Мы маленькие звезды"

развлечение с использованием детских музыкальных инструментов...

Cценарий выпускного вечера: мы маленькие звезды

Выпускной вечер в логопедической группе: Мы маленькие дети...

Краткосрочный проект «Свет Рождественской звезды»

Приобщить ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа; способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на осно...