Конспект НОД по аппликации для старшей группы "Колючий ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воронкова Людмила Владимировна

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Аппликация «Колючий ёжик»
для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kolyuchiy_yozhik_dlya_starshey_gruppy.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Аппликация «Колючий ёжик»
для детей старшей группы

                                                                                         

                                                                                    Автор-составитель

                                                                                                                                                         Воспитатель: Воронкова Л.В.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. 

Задачи:

1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.

4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.

- Дидактические игры.

- Чтение стихов. 

- Загадки.

Предметно – развивающая среда:

- цветной картон;

- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. Или двусторонняя  бумага черного цвета;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей ПВА;

- сухие листья;

- искусственные глазки;

- фото, иллюстрации с изображением ежа.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Организационный момент

Воспитатель: 

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени. 

Осень — это время года, когда природа готовится к зиме. 

Как же она готовится? 

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

Звери тоже готовятся к зимним холодам.

Об одном из них мы немножко поговорим.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это... (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

      Дети описывают ежа.

Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.

Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего? (Ответы детей)

Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина). 

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами. 

Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов. 

Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом) 

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)

На пенечках посидим, (Приседают.)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)

Вот так ручками помашем. (Машут руками.)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

Воспитатель:  Давайте еще раз уточним некоторые детали: 

Какой формы ёжик?(Ответы детей)

Какого цвета?(Ответы детей)

Чем покрыто тело ёжика?(Ответы детей)

Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?(Ответы детей)

Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок) 

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) 

Спрячь свои иголки. 

Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы

1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).

2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).

5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка (В. Лунин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ёжик»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ёжик»...

Конспект ННОД по рисованию в старшей группе "Ёжик - ни головы, ни ножек"

Конспект ННОД «Ежик – ни головы, ни ножек» (рисование с элементами аппликации) Тема:   «Ёжик – ни головы, ни ножек» (Художественно-эстетическое разви...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Колючий ёжик"

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...

Конспект по объёмной аппликации в технике обрывание «ёжик»

Объёмные аппликации - одно из любимых занятий для детей. Они интересны, потому что их можно потрогать. Аппликации положительно влияют на развитие мелкой моторики рук....

Конспект НОД по аппликации из свежих листьев «Ёжик»

Конспект по аппликации из свежих листьев «Ёжик»...