Конспект «Зимние забавы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Жукова Юлия Сергеевна

Конспект

 

Непосредственной образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Воспитатель                                                                                                                                                       Жукова Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург

2018

Тема:  «Зимние забавы»

Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству.

  Уточнение и расширение представлений детей по теме «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 В занятие включены современные образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия
  • Нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.
  • Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме;
  • Закрепить счет от 1 – 3; названия геометрических фигур; развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы; воссоздавать рисунок из частей, закрепление умения рисовать красками, подбирать нужный цвет.
  • Активизировать словарь, развивать речь.
  • Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, логическое мышление.
  • Формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Раздаточный материал:

Корзины; снежки из бумаги трёх цветов; Снежинки; картинки снеговиков разных цветов; тонированные листы; гуашь, кисти, вырезанные картинки – дети на санках, лыжах .

Материалы для воспитателя:

В конверте картинка с изображением Снеговика, разрезанная на четыре части; музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, дудка). Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» балет П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Предварительная работа:

Подготовка материалов и оборудования, рассматривание рисунков и иллюстраций на тему «Зимние забавы»

Содержание организованной деятельности детей:

Деятельность педагога

Деятельность детей

В. Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Тогда  давайте мы встанем в кружок, улыбнёмся всем, передадим друг другу тепло наших ручек и хорошее настроение.

 

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь.

В. Сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, но холодный человечек, которого любят все дети. Как вы думаете, кто это?

Я думаю, вы все его знаете, к тому же он прислал нам письмо, посмотрим?  (Показать детям конверт, вынуть из него письмо и части разрезной картинки с изображением СНЕГОВИКА.)

В: Смотрите, ребята, здесь письмо и видимо портрет нашего гостя. Давайте попробуем его собрать. (Раздать детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение)

«Составь рисунок из частей»

В Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это?

А где мы можем увидеть Снеговика?

Сегодня Снеговик пришёл к нам в гости. Но он пишет в письме, что спрятался от нас и хочет поиграть с нами. Давайте поищем его.

(звук колокольчика)

Вы слышали, что это был за звук?

Это Снеговик позвал нас, пойдём его искать? (вместе с детьми ищем Снеговика и находим на полу снежинки), что это ребята?

Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые  (снежинки)

Посмотрите, какие красивые? Сколько здесь снежинок?

А когда бывает много снега?

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко,       Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки,        Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем                 Топаем на месте

И себя похлопаем.                         Хлопаем по коленям

Ребята, а что можно делать из снега?

Молодцы! Смотрите, сколько снежков, может снеговик спрятался под ними?  Они все разного цвета, поможете мне их разобрать?  (В большом тазу снежки из бумаги - синего, белого, голубого цвета)

Какого же цвета получатся снеговики из этих снежков?

 

(барабанная дробь)

В. Что это за звук?

Это опять Снеговик зовёт нас. Давайте посмотрим, может он там спрятался?

 

 (Дети подходят к столам, под столом лежит конверт с  вырезанные картинки детей на санках…. ) Ребята, скажите, а что ещё можно делать из снега? Выложить картинки на стол.

В. Смотрите, сколько деток на санках, на лыжах, а горки нет. Что же делать?

В. Правильно, ребята. Нужно нарисовать им горку. Какую краску мы с вами возьмём? Почему?

В. Выберите себе картинку, кого бы вы хотели прокатить на горке.  

В. Сейчас мы с вами возьмём кисточку, краску и будем рисовать большую горку, а потом на эту горку вы прикрепите картинки ваших ребятишек. А как же выглядит горка?

В. Молодцы, вы ребята вы сделали такие большие, снежные горки, я бы тоже с удовольствием прокатилась на таких горках!

(звук дудочки)

Слышите, что это за звук?  Это Снеговик. Давайте вместе позовём его.

(Воспитатель достаёт Снеговика из-за ёлки с волшебным  мешочком)

С. Здравствуйте, дети, а вот и я!

Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами.  Вы мне очень понравились.

В. Снеговик, а тебе понравились горки, которые нарисовали наши дети?

С. Конечно! Я бы тоже хотел покататься на таких горках, так жалко, что зима уже заканчивается и снег скоро совсем растает.

В. Ребята, кто хочет подарить Снеговику свою горку, на память?

С. Ой большое спасибо, как я рад.

Рефлексия:

- Ребята, кого  мы с вами сегодня ждали в гости?

- Скажите, ребята из чего же делают Снеговика?

- В какое время года бывает много снега?

- Во что же мы с вами играли?

- Звуки, каких музыкальных инструментов слышали?

- А что ещё делали?

С. Какие молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы с вами ещё поиграем. Ой, я чуть не забыл, я же вам тоже принёс подарки. Вы любите подарки? (Раздаёт всем свои подарки.)   А теперь мне пора идти, у вас здесь очень жарко и я начинаю таять, до свидания!

Ответы детей

Дети встают в круг и берутся за руки

Выполняют действия

(Предположения детей.)

Дети рассматривают письмо

Дети пытаются собрать картинку из частей, называя портрет персонажа.

(Снеговик)

(ответы детей)

 (звук колокольчика)

Заканчивают фразу

(ответы детей)

Повторяют  движения

(ответы детей)

Дети распределяют по корзинкам (ведёркам) нужного цвета

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(дети выбирают себе вырезанную картинку и садятся за стол)

(ответы детей)

Дети рисуют гуашью горку и прямо на краску, которая ещё не высохла, прикрепляют вырезанные фигурки.

Дети зовут Снеговика.  

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети рассматривают подарки снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект "Зимние забавы"

Физкультурный досуг "Зимние забавы"2 младшая группа...

Конспект " Зимние забавы"

Конспект направлен на развитие у детей креативности, творческого и воссоздающего воображения, речи и коммуникативных умений....

Конспект Зимние забавы

Конспект старшей логопедической группы "Зимние забавы"...