конспект проведения НОД по лепке "Тигры в заповеднике"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект проведения НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Тигры в заповеднике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1lepka.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Тигры в заповеднике»

Автор: Лунева Александра Борисовна

Цель: развитие умения создавать выразительный образ тигра, точно передавая форму и расположение его частей.

Задачи:

Образовательные: 

- Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали тигра.

- Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развивать способности к формообразованию.

- Закреплять знания детей о жизни тигров в заповедниках, охранной деятельности людей.

Развивающие:

- Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к природе,  желание заботиться о животных.

- Желание создавать фигурки своими руками.  

- Аккуратность, усидчивость.

Речевое развитие:

- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, высказывать свое мнение.

 

- Совершенствовать звуковую культуру речи.

- Развивать умение описывать внешность тигра, его характерные черты.

Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные губки, стеки, макет зарослей для размещения готовых работ, изображения Амурского тигра, музыкальное сопровождение для физминутки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям макет (зеленая трава, полянка).

- Как вы думаете, что это такое, и кто поселится здесь? (Дети высказывают свои предположения)

- Сколько разных вариантов! Я вам немного помогу – загадаю загадку.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый, грозный… (тигр)

- Конечно! Посмотрите, я принесла вам фотографии и картинки с изображением этого животного. (Воспитатель развешивает иллюстрации)

- Амурский тигр — царь дальневосточной тайги.

На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам.  Шерсть амурского тигра очень густая, по этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе. Так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег.

К сожалению, численность тигров сокращается: лесные пожары, снежные зимы, мало животных для охоты, браконьеры… Чтобы спасти это красивое животное люди придумали заповедники. Здесь запрещено находиться посторонним, тигры здесь живут и охотятся спокойно.

Рассматривание иллюстраций и фотографий

Физкультминутка «Мы — тигрята»

Воспитатель:  

- Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят.  (Дети согласовывают движения со словами текста).

Прибежали тут тигрятки,

                                                                                                И все начали зарядку.

                                                                                                  Вот раздался страшный рык —

                                                                                     На лужайку прыгнул тигр.

                                                                                          Звери делают поклоны,  

                                                                                  Начинаем мы наклоны.

                                                                                      Появился царь зверей,

                                                                                 Приседаем поскорей.  

                                                                                                А теперь все дружно, вместе,  

                                                                         Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

 Начинаем мах ногой.                                                                                                                                                                  

Вот пришел конец зарядке,

   Разбежались все зверятки.

- Давайте сегодня мы с вами поселим в этот заповедник наших тигров! Спасем их от браконьеров!

 

Показ  приемов  лепки

- Ребята, каждый тигр в природе индивидуален, нет двух одинаковых тигров! Вы можете выбрать разные оттенки пластилина: желтые, оранжевые.

Для полосок вы можете взять черный и коричневый, глаза тоже можете сделать так, как вам нравится: зеленые или желтые.

Воспитатель побуждает детей к творчеству, фантазии, самостоятельности.

Рефлексия

- Вот и готовы наши Амурские тигры. Расскажите немного о характере ваших тигров.

(Дети придумывают мини- рассказы: мой тигр любит поваляться на солнышке; мой тигр ловкий и быстрый и т.д.)

Каждый ребенок сам выбирает место на макете для своего тигра.

- А сейчас скажем кричалку о тиграх:

Тиграм в клетке ведь не место:

Есть у них свой дом – тайга!

Так давайте же все вместе

Сохраним их навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект занятия по окружающему миру "День заповедников и национальных парков "

Природа дает человеку, то без чего он не может прожить. Ребята, как вы думаете, без чего человек не может прожить?- Правильно, «солнце, воздух и вода» очень важны для жизни чело...

Конспект НОД в среднейгруппе "Путешествие по заповедникам ХМАО-Югра"

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по заповедникам ХМАО-Югра"...

Конспект на тему: «Экскурсия по Кроноцкому заповеднику» в подготовительной группе

конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по заповеднику"

Ознакомление с окружающей природой. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы. Познакомить детей с заповедником "Черные земли". Ра...