НОД "Совушка-сова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Алексеевна Янеева

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни;
  2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стека;
  3.  Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина;
  4. Развитие творческих способностей.

Материал для занятия:

  1. Плотный картон синего цвета;
  2. Набор пластилина;
  3. Салфетки для рук;
  4. Стека;
  5. Доска для лепки.

Предварительная работа: Чтение книги Г.Снегирева «Про птиц»

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зорко, пристально смотрю,
Мышек полевых люблю,
Головой вращаю,
Днём лишь отдыхаю!

Дети: Сова

Воспитатель: Правильно, это сова.

Показать иллюстрацию с изображением совы.

Воспитатель: У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, т.к. на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она видит великолепно в темноте.

      А сейчас превратимся в сов.

Физминутка «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

 

Воспитатель: Дети, давайте изобразим эту дивную птицу. А теперь скажите мне, пожалуйста, какой формы ее туловище и голова?

Дети: Туловище вместе с головой овальной формы.

Воспитатель: Рассмотрите глаза, брови, клюв, крылья, оперение, какие они?

Дети: Глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, клюв в виде треугольника, закругленные крылья, пестрое оперение.

Воспитатель: А теперь послушайте, как мы будем изображать эту птицу.

      Начнем мы с головы. Из пластилина серого цвета скатать 2 шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение. Скатать 2 шарика из желтого пластилина- глаза, и расплющить их, а в середине 2 черных шарика – зрачки, расплющить их в желтых кружочках. Из кусочка белого пластилина скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить над глазами. Короткую колбаску из желтого пластилина пальчиками заострить и прижать к нижней части головы –клюв.

     А теперь будем лепить туловище. Из пластилина черного и серого цвета скатать длинные колбаски, разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки. Выложить перышки рядами: 1-й ряд – черные перышки, 2-й ряд – серые перышки и т.д.

     Длинные колбаски расположить по обеим сторонам туловища и расплющить их – это крылья.

     Лапки получаются из шариков пластилина красного цвета, стекой сделать два надреза, раздвинуть их по краям и расплющить.

Совушку – сову можно посадить на ветку дерева.

     Дети изображают сову.

     Во время работы можно провести разминку для рук.

                Совушка – сова

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

В траву валилася,

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

 

Вместе с детьми рассмотреть получившиеся картинки с изображением совы. Отметить наиболее удачливые.