Организованная Образовательная Деятельность по аппликации «Неваляшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Организованная образовательная деятельность по аппликации в первой младшей группе

«Неваляшки»

 

Цель : 

 -Создать условия для самостоятельного наклеивания детьми готовых форм из самоклеющейся плёнки, учить ориентироваться в сюжете и на листе; формировать интерес к аппликации; развивать мелкую моторику, внимание, воображение, мышление; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Оборудование и материалы: 

Неваляшка, листы, готовые формы из самоклеющейся плёнки, образец.

 

Ход ООД:

 

(Дети сидят за столом)

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встаёт опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается!

.

- Кто это? (Неваляшка.)

- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова,руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

-Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к  подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

- Какой формы все фигуры?   

- Одного ли цвета круги? 

- Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки? 

- Покажите самый большой круг?

- Покажите самый маленький круг? 

 -Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

Я наклею неваляшку:

круг большой – её рубашка,

круг поменьше – голова,

а ещё два – рукава.

 Но прежде, чем мы будем наклеивать неваляшек, давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, матрешки, медвежата – все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

     Дети вместе с воспитателем делают аппликации.

 

  - А теперь сюрприз! Воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает:

Я так мила, я так кругла,

я состою лишь из кружков.

как рада я, что здесь нашла

себе таких, как вы дружков!

-Я предлагаю вам подарить наших неваляшек нашей гостье, вы согласны? (да)

-Ребята!Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. 

-А сейчас хочу вам предложить поиграть в музыкальную игру «Магазин игрушек».

  Включаю музыку. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_nevalyashka.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по аппликации в первой младшей группе

«Неваляшки»

Цель :

 -Создать условия для самостоятельного наклеивания детьми готовых форм из самоклеющейся плёнки, учить ориентироваться в сюжете и на листе; формировать интерес к аппликации; развивать мелкую моторику, внимание, воображение, мышление; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Оборудование и материалы:

Неваляшка, листы, готовые формы из самоклеющейся плёнки, образец.

Ход ООД:

(Дети сидят за столом)

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встаёт опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается!

.

- Кто это? (Неваляшка.)

- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова,руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

-Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к  подносам и отвечают на вопросы воспитателя)

- Какой формы все фигуры?  

- Одного ли цвета круги?

- Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?

- Покажите самый большой круг?

- Покажите самый маленький круг?

 -Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

Я наклею неваляшку:

круг большой – её рубашка,

круг поменьше – голова,

а ещё два – рукава.

 Но прежде, чем мы будем наклеивать неваляшек, давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, матрешки, медвежата – все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

     Дети вместе с воспитателем делают аппликации.

  - А теперь сюрприз! Воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает:

Я так мила, я так кругла,

я состою лишь из кружков.

как рада я, что здесь нашла

себе таких, как вы дружков!

-Я предлагаю вам подарить наших неваляшек нашей гостье, вы согласны? (да)

-Ребята!Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать.

-А сейчас хочу вам предложить поиграть в музыкальную игру «Магазин игрушек».

  Включаю музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.

Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....

Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет

Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"

Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: "Репка"Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.Задачи:Об...

Организованная образовательная деятельность по Аппликации средняя группа Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией»

Цели: 1.Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации.2. Побуждать выкладывать изображения предметов и узоров из готовых форм, аккуратно наклеивать.Оборудование. Наиболее интересные работ...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...