Презентация по лепке.
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Чибисова Елена Анатольевна

Лепка – один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_lepke1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шалдежский детский сад «Теремок» «Лепка в ДОУ» ( 1,5 -2, 2 – 3г.г.) Воспитатель: Чибисова Е.А.

Слайд 2

. Великий педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Следовательно, необходимо создавать педагогические условия для развития творческой активности детей .

Слайд 3

Направление «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественное творчество» (лепка). Цели: Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Задачи: заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой; познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности; воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы; обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять части); приучать детей к выполнению определенных правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).

Слайд 4

Декабрь 07.12 Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Янушко Е.А. « Лепка с детьми раннего возраста», стр.36. з . №10 «Ежик» 14.12 Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста», стр.37 з . №11 «Салют» 21.12 Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста», стр.38 з . №12 «Солнышко» 28.12 Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста», стр.41 з . №14 «Наряжаем елку » Перспективное планирование ООД по лепке с детьми 2 – 3 лет на декабрь 2018г.

Слайд 5

Методические пособия по лепке.

Слайд 6

Лепка – один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка. Значение лепки: развивается мелкая моторика рук, координация движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка; развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); развивается фантазия, воображение, раскрывается творческий потенциал ; лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой; лепка помогает почувствовать себя свободным, дает возможность удивляться, радоваться.

Слайд 7

Организация занятия Занятие по лепке во второй группе раннего возраста проводится один раз в неделю, в первой половине дня. Для того что бы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию. Необходимо, чтобы занятия были эмоциональными, интересными и длились не более 10 минут.

Слайд 8

По перспективному планированию в декабре месяце, в своей работе по формированию предпосылок творческих способностей у детей раннего возраста мы используем пластилинографию . Пластилинография или пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики, или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

Слайд 9

Надавливание на пластилиновый шарик. Скатывание двумя пальчиками в шарик. Отщипывание кусочков пластилина от целого куска. Надавливание и размазывание.

Слайд 10

При работе с пластилином необходимо выполнять определенные требования:

Слайд 11

Работы детей. «Салют» «Солнышко» «Наряжаем елку» «Ежик»

Слайд 12

Для закрепления навыков работы с пластилином в индивидуальной работе с детьми раннего возраста применяем заламинированные картинки, которые можно использовать многократно.

Слайд 13

В завершение мне хотелось бы обратиться ко всем воспитателям . Уважаемые Коллеги! Прежде чем решать, как развивать творческие способности ребенка, помните о самых простых истинах: -развивайте творческое воображение малыша везде и всегда; -окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию; -у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для творчества; -поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы; -процесс развития творческих способностей должен носить регулярный характер; -обучение и развитие малыша раннего возраста должно происходить только через игровые занятия, упражнения и саму игру. Когда – то восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот этой мудростью и руководствуйтесь при воспитании маленького творца .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Инструкция лепки черепашки"

В презентации использованы схемы лепки черепашки...

Конспект интегрированной НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала "Пусть всегда будет Солнце!" во 2 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы».Цель: учить конструировать солнышко из пластилина и трубочек для коктей...

Презентация по лепке для воспитателей

«Я леплю из пластилина»Лепка – это …•развитие речи и ознакомление с окружающим миром;•развитие фантазии и творчества;•личностное развитие; •эстетическое развитие.• Лепка в детском саду – вид...

Презентация по лепке на тему "Грибная полянка"

Презентация, предназначенная для детей подготовительной группы на тему "грибная полянка"....

презентация к лепке

презентация к открытому занятию по лепке...