КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ " ЯБЛОКИ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ " ЯБЛОКИ" В ПЕРВОЙ МЛ.ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_yabloki_2.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке

Тема : « яблоки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: 1. Создать условия для развития интереса к лепке из пластилина

                2. Создать условия для развития мелкой моторики рук

                 3. Обеспечить условия для закрепления  знаний  цветов  (красный , зеленый),формы- круг

                 4.воспитывать эстетические чувства и  отзывчивость

            Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Познавательно- исследовательская  деятельность  
  • Продуктивная деятельность ( коллективная аппликация)

Материал : пластилин (красный, зелёный, дощечки для лепки, игрушка «ёжик», корзинка, муляжи яблок красного и зелёного цвета.

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

 

Основная часть

 

 

 

 

Завершение занятия

 

Стук в дверь ( заношу игрушку ежика0

 

Корзина с муляжами яблок

 

 

В.- Ой, кто это? А ёжик какой? (Серый, колючий).Покажите, какой он.  Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ёжик, ёжик колкий, (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

- Ёжик, что-то ты грустный очень. Тебе не понравилось с нами играть?

- Ну что вы, ребятки, очень понравилось (воспитатель озвучивает игрушку). Грустный я потому, что дома ждут меня ежата голодные, а в лесу сейчас еды не найти, где искать не знаю, вот и пришёл к вам в садик за помощью. А ещё я очень-очень устал, не могу ни бегать, ни прыгать, совсем слабым стал, нет сил (плачет).

- Ты, Ёжик, посиди, отдохни, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.

- Ребята, надо подумать, как вернуть Ёжику силы! Знаем! Ему нужны витамины. А витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые мы едим.

Где наша волшебная корзина с фруктами? (Достаю корзинку с муляжами яблок). Давайте вспомним, в чём содержится много витаминов - в яблоках, фруктах, далее рассматриваем яблоки, которые лежат в корзинке, называем, какого цвета). - Ребята, как же мы с вами Ёжику сможем помочь, чтобы он был весёлым и смог высоко прыгать и быстро бегать-А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и ёжику, и всей его семье.

(раскладываю на столе муляжи яблок). Посмотрите на яблочки. Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей). Какой формы? (ответы детей). Правильно, они круглые, похожи на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).Покажите, как будем лепить яблочко (круговыми движениями между ладонями). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (красного, зелёного). Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания. Затем делаем в яблочке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку» - маленькую вермишелинку.  

- Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех ежат

 яблочки и прощаются с ним.

---

 

Дети здороваются

Ответы детей

Предположения детей

 

Ответы детей

Дети выполняют движения согласно тексту

 

 Ответы детей

 

Предположения детей

 

Мнения детей

Условия для развития интереса к предстоящей деятельности

 

Условия для развития мелкой моторики

 

 

Условия для развития речевой активности

 

Условия для развития мелкой моторики рук

Условия для развития речевой активности и

Познавательной деятельности

Условия для развития познавательно- исследовательской деятельности

 

 

 

Условия для развития мелкой моторики рук деятельности

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Яблоки для Ежа».

Программное содержание: Закреплять знание цветов, обобщающее понятие «Фрукты». Продолжать учить детей скатывать из куска пластилина шар. Круговыми движениями между ладонями и слегка вдавливая кончиком...

Конспект занятия по лепке "Яблоки"

Конспект занятия по лепке "Яблоки"...

Конспект занятия по лепке «Яблоки на тарелке»

Формировать у детей интерес к лепке,продолжать учить скатывать ладонями круговыми движениями-Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;-Развива...

Конспект занятия. Старшая группа. Лепка. «Яблоко, Слива».

Обучение детей скатывать из куска пластилина шар и овал. ...

Конспект художественно эстетическому развитию лепка «Яблоки в саду»

Для решения задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребёнка:звуковой ,зрительный ,тактильный....

Конспект по лепке "яблоко"

Цель: закрепление умения создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней,прикрепляя ее к основе. Закрепление знаний цвета- красный, жёлтый, зелёный. Задачи: формироват...

Конспект занятия Лепка "яблоко" для детей раннего возраста

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки.Программные задачи:Развивать мелкую моторику, раскатывать пл...