Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “ Баранки ” по потешке “ Ай, качи-качи-качи... ”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Баранки ” по потешке “ Ай, качи-качи-качи... ”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_baranki.docx9.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “ Баранки ” по потешке “ Ай, качи-качи-качи... ”

Задачи: 

1.Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. 2.Развивать игровой замысел.

3.Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.

Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки  ( баранки ) .

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей?  (Да)

(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)

Машенька: - Здравствуйте, ребята!  (Здравствуйте)

- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить  баранками с чаем . Посмотрите, я уже немного сделала   баранок . (Показывает тарелочку с сушками,   баранками и читает потешку ).

Ай – качи, качи, качи!

Глянь -  баранки , калачи!

Глянь -  баранки , калачи!

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: - Машенька, я возьму одну  баранку , показать ребятам. Посмотрите, какой формы   баранка ?   (обводит пальцем)   (Круглая)

- Обведите пальчиком,  баранку   (дети поочередно обводят   баранку пальчиком ) .

- Какая она?  (Круглая)

- Что есть посередине?  (Дырочка)

- На что похожа  баранка ?   (Колесо, руль и др.)

- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много  баранок . И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.

- Посмотрите, как я буду лепить  баранку . Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.

- Что у меня получилось?  (Колбаска, столбик)

Посмотрите, как я соединю два конца  «колбаски» , чтобы получилась круглая   баранка . Я соединяю концы и несильно прижимаю.

- Что у меня получилось?  ( Баранка , бублик, сушка)

- Какая она получилась?  (Круглая, с дырочкой)

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать  «колбаску»   (показ детьми, как вы будете соединять концы   «колбаски»   (показ)

- А чтобы у вас получились красивые  баранки , разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика “ Дружба”

Дружат в нашей группе девочки и мальчики            (пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики            (ритмичное касание одноименных  пальцев обеих рук),                                                                                                  

Раз, два, три, четыре, пять                                              (поочередное касание одноименных  пальцев, начиная с мизинцев),                                                                        

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать                                                     (руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые  баранки .

- Возьмите пластилин и попробуйте слепить  баранку , а Машенька будет смотреть, как вы лепите.   (В ходе   лепки прочитать потешку )

- Молодцы, ребята, положите ваши  баранки   к Машеньке на тарелочку.

Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.

- Вам понравилось лепить  баранки ?   (Да)

- Какие  баранки у вас получились ?   (Круглые, красивые, с дырочкой)

- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про  баранки , калачи.   (Читают потешку)

- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям  баранок хватит . За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру   «Жмурки» . Поиграем?   (Да)

Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.

- Раз, два, три – води!  (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)

Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра?  (Да)

- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»

Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.Задачи:Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»

Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»

Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.Задачи:Образовательные – способствовать формированию у...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»

Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и делать из нее баранки; формировать у детей интерес к работе с пластилином. Способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним. Развивать самост...