Кружок по дополнительному образованию "Пластилиновая ворона"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Шагалкина Евгения Александровна

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Пластилиновая ворона"55.03 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МДОАУ ДС № 29

Стрехина Н.А.___________________

«  »_____2019г.

Рассмотрено на педагогическом совете №   от «  »__________2019г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Пластилиновая ворона»

муниципального дошкольного образовательного

автономного учреждения детского сада № 29

городского округа города Райчихинска

Амурской области

Направление: художественно - эстетическое

Возраст воспитанников: 3-4 лет

Срок реализации: 1 год (2019-2020 учебный год)

                                                Составитель: Шагалкина Евгения Александровна    

   

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)________________________________ 1 стр.

2. Цель и задачи____________________________________________3 стр.

3. Принципы построения программы______________________________4 стр.

4. Расписание и формы занятий ___________________________ ______4 стр.

5. Целевые ориентиры________________________________________4 стр.

6. Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)___________5 стр.

7. Учебно-тематический план_________________________________6 стр.

8. Календарно-тематический план_____________________________7 стр.

9. Работа с родителями _____________________________________16 стр.

10. Список литературы _______________________________________16 стр.

Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с раннего детства, мною было организовано дополнительное образование  художественной направленности «Разноцветные шарики» - основной идеей которого является рисования картин  пластилином – пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

     Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

     Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки) следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну и творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

     Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография  способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, то есть тех школьно – значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

1

     Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

     Такое построение занятий дополнительного образования  способствует более успешному освоению образовательной программы, к концу которой дети:

           - реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения;

          - в интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих;

- знакомятся с художественными произведениями, стихотворениями, потешками, пальчиковыми играми;

- у детей появляются элементарные математические представления о счёте, размере, величине;

- развивают сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей развивается пинцетное хватание, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они так же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности.

    Данная программа по дополнительному образованию - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребёнку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

2

Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- Научить основным приёмам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира;

- Сформировать умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей.

Возраст воспитанников: 3 – 4 года

Срок реализации: 1 год (2019 – 2020 учебный год)

Режим занятий

Год обучения

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Количество воспитанников

2019 - 2020

1

4

36

23

3

Принципы построения программы:

- единство обучающих, развивающих и воспитательных задач;

- деятельный подход к реализации содержания программы; 

- интеграция совместной деятельности педагога и ребёнка и его самостоятельная деятельность;

- психологическая комфортность – создание условий для деятельности, стимулирующей познавательную, творческую активность дошкольников;

- креативный подход.

Расписание и формы занятий

День недели

Время

Четверг/пятница

17.00. – 17.15

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия;

- коллективные занятия. 

Целевые ориентиры:  

- умеет передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- умеет работать на заданном пространстве;

- более развита мелкая моторика, координация движений рук, глазомер;

- более развиты речевые навыки;

- более развита творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие;             - проявляется желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

4Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)

Ф.И. ребёнка

Отделяет небольшие комочки пластилина и раскатывает между ладоней прямыми и круговыми движениями

Отделяет небольшие комочки пластилина и раскатывает между пальцев  прямыми и круговыми движениями

Знает основные приёмы пластилинографии (надавливаниеразмазываниеотщипывание вдавливание)

Умеет работать на заданном пространстве

Проявляет творческую фантазию в работе с пластилином

Итог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Василевская Дарина

Гаврилеева Олеся

Гладун Дарья

Донцова Анна

Жамцаранов Дамдин

Жакупова Карина

Комолов Арсений

Левцова Ира

Мартьянов Егор

Обманец Яна

Павликова Вероника

Расторгуева Дарья

Сандурский Степан

Симонихина Милана

Талаева Василиса

Труш Максим

5

Учебно-тематический план

Название занятия

Количество занятий

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями.

3

«Малина для мишки», «Яблочки для ёжика», «Овощи на тарелочке»,

Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

2

«Осьминожка», «Клубочки для котенка»

Учить детей отщипывать пластилин маленькими кусочками,

делать из шарика овал приёмом раскатывания и надавливания.

1

«Осеннее дерево»,

Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями,

расплющивать шарики на всей поверхности силуэта.

2

«Платье для Кати», «Радуга – дуга»

Учить детей приёму сворачивания колбаски по спирали.

2

«Улитка, улитка, выпусти рога», «Едет, едет грузовик»

Учить передавать в работе форму морковки, оттягивая пальцами части предмета.

1

«Морковка для зайки

Учить детей лепить «колбаски» разного размера, соединяя оба конца.

1

«Сушки – баранки для гостей»

Учить приёмом надавливания из шариков делать лепёшки. 

4

«Снеговик», «Рыбки в аквариуме», «Снежинка», «Украсим ёлочку шарами»

Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

1

«Змейка»

Закреплять приёмы изображения из отдельных частей, умение использовать разные приёмы лепки.

2

«Мой домашний питомец», «Хитрая лисичка»

Развивать умение скатывать из пластилина колбаску и расплющивать её, пространственное представление.

1

«Петушок – золотой гребешок»

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме.

1

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Продолжать учить отщипывать одинаковые кусочки пластилина, скатывать шарики.

1

 «Солнце в облаках», «Кисточка винограда», «Подсолнух»

Упражнять в различных приёмах лепки (раскатывание, надавливание).

3

«Божья коровка»,«Букет для мамы»,«Ландыши»

Учить детей делить брусок пластилина стекой  на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней,на досточке.

1

«Самолёт летит»

Продолжать учить основным приёмам пластилинографии – отщипывания и надавливани, работать на заданном пространстве.

3

«Зёрнышки для воробьёв», «Дождик», «Украсим матрёшке сарафан»

Познакомить с приёмом пластилинографии – размазывание.

3

«Воздушные шары», «Мячики для Тани», «Ягодка – клубничка»

Развивать умение основным приёмам пластилинографии.

2

«Одуванчик», «Звёздное небо»

Календарно-тематический план

Сентябрь

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа

Формы работы и оснащения

Количество занятий

«Малина для мишки»

Продолжать учить раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями,

расплющивать шарики на всей поверхности силуэта.

Рассматривание иллюстраций «Малина»

Беседа, физкультминутка, пластилинография;

Картон с изображением куста, пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки.

1

«Яблочки для ёжика»

Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями.

Учить приёму надавливания.

Рассматривание иллюстрации «Ёжик».

Просмотр мультфильма «Яблоко».

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон с изображением ёжика, пластилин красного и жёлтого цветов, доска для лепки, салфетки, игрушка ёж.

1

«Овощи на тарелочке»

Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями.

Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Рассматривание муляжей овощей.

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон с силуэтом тарелки, пластилин красного и зелёного цветов, доска для лепки, салфетка, муляжи овощей.

1

«Осьминожка»

Вызвать интерес к представителям животного мира.

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук.

Рассматривание иллюстрации «Осьминог»

Беседа, физкультминутка, пластилинография. Картон голубого цвета, пластилин разных цветов, рисунок с изображением осьминога, доска для лепки, салфетка.

1

7

Октябрь

«Клубочки для котенка»

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями.

Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстрации клубочков ниток.

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон с силуэтом котенка с клубочком, пластилин ярких цветов, доска для лепки, салфетка.

1

«Осеннее дерево»

Учить детей отщипывать пластилин маленькими кусочками,

делать из шарика овал приёмом раскатывания и надавливания.

Рассматривание иллюстрации «Осенний лес»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон с силуэтом  дерева, пластилин красного, оранжевого, жёлтого цветов, доска для лепки, салфетка.

1

«Платье для Кати»

Продолжать учить раскатывать пластилин кругообразными движениями,

расплющивать шарики на всей поверхности силуэта.

Рассматривание кукол в красивых платьях

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон с изображением платья, пластилин разных цветов, кукла в платье, доска для лепки, салфетка.

1

«Радуга-дуга»

Учить передавать образ радуги, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, приёму сплющивания на горизонтальной поверхности.

Рассматривание иллюстрации «Радуга»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон, пластилин цветов радуги,

иллюстрация радуги, доска для лепки, салфетка.

1

8

Ноябрь

«Улитка,улитка,выпусти рога»

Продолжать развивать интерес к пластилинографии.

Учить детей приёму сворачивания колбаски по спирали.

Рассматривание иллюстрации «Улитка»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография

Картон с изображением улитки без домика, пластилин коричневого цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Едет, едет грузовик»

Учить соотносить размеры грузовика и колёс.

Продолжать учить прикреплять готовую форму на плоскость.

Рассматривание иллюстрации «Грузовик», чтение стихотворения О. Ивановой «Грузовик»

Беседа, физкультминутка, пластилинографияКартон с изображением грузовика без колёс, игрушка грузовик, пластилин чёрного цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Морковка для зайки»

Учить передавать в работе форму морковки, оттягивая пальцами части предмета;

Воспитывать аккуратные навыки обращения с пластилином.

Рассматривание муляжа моркови.

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинографияКартон с изображение зайки,игрушка заяц, пластилин оранжевого цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Сушки-баранки для гостей»

Учить детей лепить «колбаски» разного размера, соединяя оба конца.

Закреплять понятия «большой», «маленький».

Рассматривание сушек из солёного теста.

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография

Картон с изображением детей, пластилин коричневого цвета, доска для лепки, салфетка.

1

9

Декабрь

«Снеговик»

Продолжать учить  скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его.

Развивать усидчивость, аккуратность в работе.

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Цветной картон, пластилин белого цвета, картинка снеговика, доска для лепки, салфетка.

1

«Рыбки в аквариуме»

Учить приёмом надавливания из шариков делать лепёшки.

Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстрации «Рыбки»

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон голубого цвета с изображением рыбки, пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Снежинка»

Совершенствовать умение

лепить плоскостное изображение снежинки из отдельных колбасок.

Расширять знания детей о зиме.

Рассматривание снежинок, вырезанных из бумаги.

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Цветной картон, пластилин белого  цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Украсим ёлочку шарами»

Продолжать учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между пальцами в шарики, располагать их на ёлочке.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон с изображением ёлочки, пластилин ярких цветов, украшенная ёлка, доска для лепки, салфетка.

1

10

Январь

«Змейка»

Расширять представления детей о многообразии живых существ.

Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

Просмотр мультфильма «48 попугаев»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон,пластилин двух разных цветов, иллюстрация змеи, доска для лепки, салфетка.

1

«Мой домашний питомец»

Прививать любовь, бережное отношение к животным. Закреплять приёмы изображения из отдельных частей, умение использовать разные приёмы лепки.

Рассматривание игрушки – кота.

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон, пластилин белого, оранжевого цветов, иллюстрация кота, доска для лепки, салфетка.

1

«Хитрая лисичка»

Учить детей создавать из отдельных частей образ животного посредством пластилинографии,

использовать стеку для придания шерсти.

Просмотр сказки «Теремок»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон зелёного цвета, пластилин оранжевого цвета, иллюстрация лисы без хвоста, стека, доска для лепки, салфетка.

1

«Петушок-золотой гребешок»

Развивать умение скатывать из пластилина колбаску и расплющивать её, пространственное представление.

Рассматривание иллюстрации «Петушок»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон, пластилин ярких цветов, иллюстрация петуха без хвоста, доска для лепки, салфетка.

1

11

Февраль

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме.

Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстрации «Курочка с цыплятами»

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон с силуэтами цыплят, пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Солнце в облаках»

Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Учить работать на заданном пространстве.

Развивать интерес к процессу.

Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», рассматривание иллюстрации «Солнышко»

Беседа, пальчиковая минутка, пластилинография.

Картон с силуэтом солнца без лучей, пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Кисточка

винограда»

Продолжать учить отщипывать одинаковые кусочки пластилина, скатывать шарики, располагая их близко друг к другу.

Рассматривание муляжа кисти винограда

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон с изображением веточки, пластилин фиолетового цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Подсолнух»

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать пластилин круговыми движениями, укладывать шарики на заданном пространстве.

Рассматривание иллюстрации «Подсолнух», семян подсолнуха, просмотр мультфильма «Антошка»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон с изображением подсолнуха,

- пластилин чёрного цвета, доска для лепки, салфетка.

1

12

Март

«Букет для мамы»

Упражнять в различных приёмах лепки (раскатывание, надавливание). Вызвать желание сделать приятно маме.  Продолжать развивать творческие способности.

Рассматривание иллюстрации «Дети дарят цветы маме»

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон с изображением вазы, пластилин ярких цветов, доска для лепки, салфетка.

1

«Божья коровка»

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки, раскатывать пластилин круговыми движениями. Расширять представления детей о многообразии мира насекомых.

Рассматривание иллюстрации «Божья коровка»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон зелёного цвета с изображением божьей коровки без пятен, пластилин чёрного цвета, иллюстрация божьей коровки, доска для лепки, салфетка.

1

«Ландыши»

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки, раскатывать пластилин круговыми движениями. Знакомить детей с весенним цветком

Рассматривание иллюстрации «Ландыши»

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон с изображением, пластилин белого цвета, иллюстрация ландыша, доска для лепки, салфетка.

1

«Самолёт летит»

Учить детей делить брусок пластилина стекой  на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней,на досточке.

Чтение стих – я Ю.

Симбирской «Самолёт», рассматривание игрушки «Самолёт»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон голубого цвета с силуэтом самолёта, пластилин ярких цветов,

игрушка-самолёт, доска для лепки.

1

13

Апрель

«Зёрнышки для воробьёв»

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать круговыми движениями. Расширять знания о птицах.

Чтение стих – я С. Маршака «Где обедал воробей»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон с изображением воробья, пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Дождик»

Продолжать учить основным приёмам пластилинографии – отщипывания и надавливани, работать на заданном пространстве.

Чтение заклички «Дождик, лей, лей, лей…»

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон с изображением тучек, пластилин синего цвета, доска для лепки, салфетка.

1

«Украсим матрёшке сарафан»

Продолжать обучать основным приёмам пластилинографии.

Воспитывать любовь к русской культуре.

Рассматривание игрушки – матрёшки.

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон с силуэтом матрёшки, пластилин разных цветов, досточка для лепки, салфетка.

1

«Воздушные шары»

Познакомить с приёмом пластилинографии – размазывание. Воспитывать аккуратность при работе.

Игры детей с воздушными шарами, рассматривание их.

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон с силуэтами воздушных шаров, пластилин рызных цветов, стека, досточка для лепки, салфетка.

1

14

Май

«Мячики для Тани»

Продолжать учить основному приёму пластилинографии – размазыванию. Воспитывать отзывчивость.

Чтение стиотворения А. Барто «Мячик»

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон с изображением девочки, пластилин разных цветов, стека, досточка для лепки, салфетка.

1

«Ягодка – клубничка»

Учить детей размазывать пластилин не выходя за контур. Воспитывать желание работать самостоятельно.

Рассматривание иллюстрации – клубника.

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон с силуэтом ягоды, пластилин красного и жёлтого цветов, доска для лепки, салфетка.

1

«Одуванчик»

Развивать умение основным приёмам пластилинографии. Продолжать учить работать стекой.

Рассматривание строение и окраску одуванчика. Чтение стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок».

Беседа, пальчиковая гимнастика, пластилинография.

Картон зелёного цвета, пластилин жёлтого цвета, стека, досточка для лепки, салфетка.

1

«Звёздное небо»

Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.

Рассматривание иллюстрации «Звёздное небо»

Беседа, физкультминутка, пластилинография.

Картон чёрного цвета, пластилин жёлтого цвета, стека, досточка для лепки, салфетка.

1

Работа с родителями

Форма

Дата проведения

Презентация дополнительного мероприятия

Сентябрь

Выставка детских работ

Октябрь

Памятка «Что даёт ребёнку лепка»

Ноябрь

Выставка детских работ

Декабрь

Рекомендации  «Лепим дома вместе»

Январь

Мастер-класс « Чудеса из пластилина»

Февраль

Выставка детских работ

Март

Выставка работ «Так мы лепим дома»

Апрель

Итоговая выставка детских работ

Май

Используемая литература:

1. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Скрипторий, 2003 г.

2. И.О. Шкицкая «Аппликация из платилина». – Феникс, 2011 г.

3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми дошкольного возраста». Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 г.

4. Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми». Конспекты занятий.- М.: Мозайка-Синтез, 2007 г.

5. Интернет сайты: Maam.ru,  infourok.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок по дополнительному образованию в ДОУ "Ловкий мяч"

Целью работы кружка является повышение уровня физической подготовленности детей и укрепление их здоровья.В соответствии с этой целью поставлены задачи:·...

КРУЖОК «ВОЛШЕБНИКИ» (дополнительные занятия по художественному творчеству в детском саду)

Развитие и активизация творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельности, посредством сказки.Методика работы со сказкой. Перспективное планирование и конспекты занятий....

кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности «Эстеты».

В нашем детском саду с  начала учебного года  работает кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности «Эстеты».Не  секрет, что маленькие дошкольники...

Кружок по пластилинографии "Пластилиновая ворона" тема: "Наша армия сильна"

Коллективная работа на тему: "Наша армия сильна"Можно использовать для работы с детьми....

Кружок по дополнительному образованию "Занимательная математика"

Кружок расчитан на 2 года для детей старшей и подготовительной группы....