Снеговик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Марьяна Сарыглар

Лепка "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snegovik_msk.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»

комбинированного вида с. Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского района Республики Тыва

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию

(лепка)

на тему: «Снеговик»

ФИО:Сарыглар Марьяна Кувускаачиевна

Воспитатель  2 младшей группы

с. Кызыл-Мажалык, 2016 год

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы».

Тема занятия:«Снеговик».

Вид занятия:интегрированное.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель:формировать умение у детей передавать образ снеговика.

Задачи:

Образовательные: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации, развивающие воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Планируемый результат:умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании иллюстраций; умеет отгадывать загадки; проявляет интерес к окружающему миру.

Подготовительная работа:

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е. Седовой «Снеговик».

Художественное творчество: лепка снеговика из снега на участке.

Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» и загадок о снеговике.

Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки; ёлочка, игрушка Снеговик; ватные палочки для рук и носа, ведёрки, сделанные из картона для каждого ребёнка.ТСО: телевизор.

Технологическая карта НОД

Этап занятия                                                        Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный                             момент

- Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети здороваются с гостями.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети по кругу приветствуют друг друга, затем садятся на стульчики.

1,5 м.

2.

Проблемная ситуация                                                и постановка                                                      и принятие детьми                                                цели занятия

- Ребята,что здесь стоит?

- Елочка, какого цвета?

- Кто же там спрятался под елочкой? Сначала отгадайте загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку,

Глаза-угольки, губы-сучки,

Холодный и большой

Кто я такой?

- Как, вы, думаете, это кто же спрятался под ёлочкой?

- Правильно, ребята, отгадали загадку. Да, это снеговик. (Показывает снеговика.)

-Здесь стоит ёлочка.

- Ёлочка зелёного цвета.

Дети отгадывают загадку.

- Под ёлочкой спрятался снеговик.

1,5 м.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачами НОД

- А какое сейчас время года?

 - Молодцы! Правильно, зима.

 - Ребята, а вы любите лепить снеговика?

 - Ребята прежде, чем мы приступим к лепке снеговика,нам необходимо его внимательно рассмотреть. Как выглядит снеговик?

- Из каких фигур состоят туловище и голова Снеговика? 

- Какой по размеру нижний шар?

- Какой по размеру верхний шар?

- Покажите, как будете лепить шар?

- На голове у него вместо шапки стоит ведерко, а вместо носа что? 

 - Морковка, какого цвета?

 -  Снеговик, какого цвета?

 - Молодцы, ребята.

- Время года зима.

- Да, мы любим, лепить снеговика.

- Туловище и голова состоят из шаров.

- По размеру нижнийшарбольшой.

- По размеру верхний шар маленький.

Дети показывают.

- Вместо носа морковка.

- Морковка оранжевая.

- Снеговик белого цвета.

3 м.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Снеговику скучно одному стоять под елочкой.  Он оставил вам ведерко с комочками, чтобы мы слепили ему много друзей - снеговиков.

 - Чтобы Снеговику не было скучно давайте, поиграем с ним в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиками)

Имитация лепки снежков.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиками)

2 м.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.

Воспитатель показывает последовательность изготовления Снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

Затем воспитатель прилепляет детали (нос, руки).

- Ребята, Снеговик благодарит вас, за то, что вы слепили ему много друзей- снеговиков и дарит вам вместо шапки ведёрки.

Дети садятся за стол.

Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для Снеговика, затем соединяют шарики и прилепляют детали (нос, руки).

Одевают на головы снеговиков шапки.

4 м.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ            Итог занятия.                      Систематизация знаний.

Физминутка

Мы топаем ногами 1, 2, 3,

Мы хлопаем руками 1, 2, 3,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем по кругу.

Имитация движений.

Мы топаем ногами 1, 2, 3,

Мы хлопаем руками 1, 2, 3,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем по кругу.

Дети бегают по кругу.

1,5 м.

7.

Рефлексия

 - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Кого научились делать? Из чего?

 - Как мы лепили с вами Снеговика?

- Понравилось ли вам лепить Снеговика?

- Молодцы, ребята! Сегодня, все хорошо работали.

По окончанию занятия выставка Снеговиков.

Оценка деятельности детей.

- Мы сегодня лепили Снеговика.

- Снеговика лепили из пластилина.

- Лепили из шаров.

- Да, нам понравилось лепить Снеговика.

2 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....