Календарный план для 1 младшей группы на апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рахматуллина Наталья Владимировна

Календарный план для 1 младшей группы на апрель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Календарный план, апрель.81 КБ

Предварительный просмотр:

1 апреля среда

ОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

1 Воспитание к/г навыков: Леша, Артём.

Цель: умение тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, воспитывать опрятность, стремление быть аккуратным.

2 Д/и: «Собери цветок». Миша, Саша.

Цель: закрепление основных цветов.

1 Беседа на тему: «С куклой Катей встречаем весну»

Цель: формирование элементарных представлений о весне, как времени года.

2 П/и “Воздушные шары”.

Цель: Развитие верхнего плечевого пояса, положительные эмоции от совместных игр.

Внести картины с изображением весны. Рассматривание иллюстраций о весне.

Цель: вызывать у детей положительные эмоции.

ООД

1 ФЭМП. Что делают матрёшки.

Цель: познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме предмета; способствовать облекать свои желания в соответствующую речевую форму (как по содержанию, так и по интонации); выполнять просьбы друг друга.

2 Физическое развитие. Занятие №27.

Цель: закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом со сменой направления; развивать чувства равновесия и ориентировку в пространстве; воспитывать чуткое отношение к животным; расширять словарный запас.

Прогулка

1 Наблюдение за весенними изменениями.

Цель: учить видеть и слышать сезонные изменения (тающий снег, щебетание птиц).

2 Трудовая деятельность: собрать мусор на веранде.                                                            

Цель: воспитывать самостоятельность, желание помочь взрослым.                                                                      

3 Подвижные игры: «Догони мишку».                            

Цель: учить бегать по прямой; упражнять в умении быстро двигаться в нужном направлении.  

4 Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Оля, Алина).

Цель: развитие основных видов движения, желание выполнять задания воспитателя, положительные эмоции от игр.                              

5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски.

Цель: умение замыслить игру по своему желанию, умение подбирать атрибуты и выбирать сверстников для игр.

Вечер

1 Конструирование «Поезд».

Цель: упражнять в умении строить поезд из кубиков, чередуя по цвету. (Ваня, Таня, Рома)

2 Индивидуальная работа в ИЗО уголке: Ксюша, Соня.

Цель: закрепление умения держать карандаш правильно, умение проводить прямые вертикальные линии.

1 Д/и «Накормим куклу обедом»

Цель: формирование умения называть и последовательно выполнять действия, уточнить назначение посуды.

2 П/и “Руки вверх и на бочок”.

Цель: умение выполнять движения в соответствии со словесными указаниями воспитателя.  

Игровая ситуация «Куклы ужинают».

Цель: знание названий посуды, умение общаться со сверстниками во время игры, умение действовать в соответствии с выбранным сюжетом.

2 апреля четверг

ОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Индивидуальная беседа с Петей, Ваней об окружающем мире (что видели по дороге в детский сад; природные, сезонные, погодные изменения).

Цель: знание связи погодных условий со сменой времени года, желание отвечать на вопросы полным предложением.

1 Наблюдение «Как нужно одеваться весной»

Цель: формирование умения называть предметы одежды, необходимые человеку весной.

2 П/и “Поезд”.

Цель: формирование ходьбы в колонне, побуждать играть сообща.

Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять».

Цель: Расширение преставлений о характерных признаках весны.

ООД

1 Рисование «Мыльные пузыри».

Цель: вызывать интерес к действиям с карандашами, закреплять умение правильно держать карандаш, приучать к аккуратности, учить обращать внимание на результат труда, помогать находить сходства между изображенными и реальными предметами.                                                                                                                            2 Музыкальное. По плану музыкального руководителя.                                                            

Прогулка

1 Наблюдение за птицами.

Цель: упражнять в названии птиц, повадок, словарь: стоят, летают, одна, много, высоко.

2 Подвижная игра «Через ручеёк».

Цель: развитие ловкости, чувства равновесия, глазомер.

3 Трудовые поручения. Собираем веточки.

Цель: воспитание желания выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

4 Индивидуальная работа с Машей, Олей, Артемом.

Цель: умение ходить парами, желание держаться за руки, не обгонять впереди идущих детей.

5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски.

Цель: умение замыслить игру по своему желанию, умение подбирать атрибуты и выбирать сверстников для игр.

Вечер

1 Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (Леша, Рома, Саша).

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2 Воспитание правил поведения: Аня, Лиза, Петя.

Цель: желание говорить «до свидания» перед уходом домой, доброжелательные отношения к окружающим.

1 Д/и «Узнай, кто это?».

Цель: развитие памяти у детей.

2 П/и “Зайка серенький сидит”.

Цель: желание действовать в соответствии с текстом игры, умение убегать только после сигнала, положительные эмоции от совместных игр.  

Инсценировка сказки «Репка».   Цель: знание сюжета сказки, желание брать на себя роль и умение действовать в соответствии с выбранной ролью.

3 апреля пятница

ОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

1 Воспитание правил поведения: Оля, Артем, Таня.

Цель: желание здороваться при входе в группу, развитие речи, положительное отношение к приходу в детский сад.

2 Д/и «Будем наряжаться»: Зоя, Аня, Оля.

Цель: закрепление знания названий цветов и предметов одежды.

1 Беседа «Здравствуй Весна».

Цель: развитие умения слушать и называть время года весна, обогащать словарный запас детей, воспитание любви к природе.

2 П/и “Колокольчик”.

Цель: Умение ориентироваться в пространстве, умение бегать не натыкаясь друг на друга, испытывать радость от совместных игр.

Рассматривание книжек с иллюстрациями о весне.

Цель: развитие умения пользоваться самостоятельно книгами и не портить их.

ООД

1 Конструирование. «Заборчик» занятие №13.

Цель: научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичи в ряд, комбинируя их положения и чередуя по цвету. Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом. Активизировать словарь: “один”, “много”, “забор”, “петух”, “курица”, “собака”, “кошка”, “корова”. Научить произносить звукоподражания: “ку-ка-ре-ку”, “ко-ко-ко”, “ав-ав”, “му-му”. Научить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету.

2 Физическое развитие. Занятие №29.                                                                                                                                                                                                                                  Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному, бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыгать в длину с места, соблюдать вовремя броска указанное направление; проводить профилактику нарушений осанки, плоскостопия.

Прогулка

1 Наблюдение за почками на деревьях.

Цель: привлечение детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитание бережного отношения к деревьям.

2 Подвижная игра «Паровозик».

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

3 Трудовые поручения. Подметём на участке.

Цель: выполнение простейших поручений.

4 Индивидуальная работа с Петей, Гришей, Ромой.

Цель: упражнять в беге с разведенными руками.

5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски.

Цель: умение замыслить игру, желание объединяться в группы для игр, умение подбирать атрибуты для игр.

Вечер

1 Воспитание к/г навыков: Оля, Света, Кира.

Цель: умение приводить себя в порядок после дневного сна, желание следить за своим внешним видом и помогать другим.

2 Д/и «Соедини картинку». Петя, Вася, Таня.                                         Цель: развитие умения у детей соединять картинки из двух частей.

1 Беседа на тему «Кто живет вместе с тобой?».  

Цель: знание определения «семья», знание членов семьи, умение назвать членов семьи по имени.

2 Д/и «Пазлы. Музыкальные инструменты».

Цель: знание названий музыкальных инструментов, умение собирать целое из двух и более частей, развитие мелкой моторики.

Работа со «Схемами построек».   Цель: умение строить по схеме, желание выполнять задание, знание названий геометрических фигур, умение видеть и называть геометрические фигуры на схеме.

6 апреля понедельник

ОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

1 Воспитание правил поведения: Рома, Оля, Кира.

Цель: желание доброжелательно здороваться при входе в группу, положительные эмоции от посещения детского сада.

2 Д/и “Чудесный мешочек”. Саша, Петя, Ваня.

Цель: развитие умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их.

1 Беседа «Птицы весной».

Цель: развитие разговорной речи детей, воспитание доброжелательного отношения к птицам.

2 П/и «День - ночь».

Цель: развитие игровых навыков, способствование двигательной активности, закрепление знания детей о частях суток.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам.

Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр.

ООД

1 Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

2 Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Расти коса до пояса».

Цель: познакомить с парикмахерскими принадлежностями (расчёска, фен, бигуди); учить ориентироваться в пространстве группы: знать расположение и назначение различных центров активности, самостоятельно находить себе занятие, использовать игрушки-заместители; обогащать и развивать словарный запас за счёт слов: стричь, сушить волосы, причёсываться.

Прогулка

1 Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке.

Цель: формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.

2 Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель: учить бегать в разных направлениях.

3 Трудовые поручения. Сбор веточек.

Цель: привлекать детей к совместному труду. 

4 Индивидуальная работа. «Поймай – бросай». (Света, Таня, Зоя).

Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.

5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски.

Цель: умение замыслить игру, желание объединяться в группы для игр, умение подбирать атрибуты для игр.

Вечер

1 Побеседовать с Пашей, Ромой, Олей о том, как нужно вести себя в группе, что играть надо дружно, делиться игрушками, побуждать анализировать свои поступки.

2 Д/и «Каждой игрушке свое место».

Цель: приучать поддерживать порядок в игровом уголке. (Кира, Таня, Петя).

1 Чтение стихотворения «Маша обедает».

 Цель: умение внимательно слушать чтение взрослого, желание проговаривать окончания фраз при повторном чтении, желание отвечать на вопросы по содержанию.

2 Д/и «Чей домик?».

Цель: развитие мелкой моторики, расширение ориентировки в окружающем, развитие активной речи.

Конструирование «Построй мебель для Кати».

Цель: совершенствование конструктивных умений; умений «обыгрывать» постройки, приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

7 апреля вторник

ОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

1 Воспитание к/г навыков: Аня, Таня, Петя.

Цель: знание последовательности при мытье рук, умение действовать аккуратно, не разбрызгивать воду, вытираться только своим полотенцем.

2 Проговаривание потешки «Травка-муравка».

Цель: развивать речевые навыки. (Леша, Петя, Лиза).

1 П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: умение слушать и выполнять движения по команде, желание играть вместе, положительные эмоции от совместных игр.

2 Д/и «Подбери картинки к весне».

Цели: Развивать умение описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить играть спокойно, без конфликтов.

ООД

1 Развитие речи. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Цель: познакомить детей со сказкой “Теремок” и песенкой присказкой.

2 Физическое развитие. Занятие №30.

Цель: закреплять умения ползать и подлезать под веревку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей; развивать способность к подражанию, внимание.

Прогулка

1 Наблюдение за ветром.

Цель: привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

2 Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3 Трудовые поручения. Подметание на участке.

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

4 Индивидуальная работа. «Поймай мяч». (Оля, Зоя, Аня).

Цель: упражнять в ловле мяча.

5 Самостоятельные игры с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, коляски.

Цель: умение замыслить игру, желание объединяться в группы для игр, умение подбирать атрибуты для игр.

Вечер

1 Д/и «Чей малыш?»: Гриша, Света, Таня.

Цель: знание названий животных и их детенышей, умение подбирать маму и детеныша, желание сравнивать.

2 Дидактическая игра. «Подбери пару».

Цель: закрепление знаний о величине и форме предметов. (Рома, Петя, Кира).

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: умение внимательно слушать чтение взрослого, желание следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, развитие интереса к художественной литературе.

Внесение картинок для рассматривания «Птицы».

Цель: развитие внимательности, умение находить сходства и различия, развитие активного словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план 2я младшая группа

Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Календарные планы, 2я младшая группа

Календарные планы, 2я младшая группа...

Календарный план (вторая младшая группа)

Календарный план во второй младшей группе...

Фрагмент календарного плана в младшей группе

на тему: «Моя семья»(с 6  по 17 февраля)...

Календарные планы второй младшей группы.

Планы второй младшей группы.планы на каждый день...