Организованная деятельность с детьми " Африканские животные"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Струкова Марина Алексеевна

Организованная деятельность с детьми с применением технологии " Детский совет".Главное-поддержка детской инициативы !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrikanskie_zhivotnye.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

ООД на тему: « Африканские животные»

Воспитатель: Струкова М.А.

Воронеж  2018

Цель: Обобщить представления  детей об африканских животных, закрепить знания по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные :

1.Закреплять умение детей образовывать притяжательные прилагательные.

2.Упражнять в счете в пределах 10, умении сравнивать количество предметов.

3.Обобщать знания детей об африканских животных.

4.Совершенствовать умение детей определять слова с нужным звуком, а так же называть его положение в слове.

5.Закреплять умение детей определять количество слогов в слове.

Развивающие :

1.развивать ассоциативное мышление.

2.Развивать быстроту реакции.

3.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, дополняя образ недостающими элементами.

4.Развивать зрительное внимание и мышление.

Воспитательные:

1.Создавать положительный эмоциональный фон в группе.

2.Воспитывать умение культурного общения друг с другом и взрослым.

3.Развивать умение коллективной игровой деятельности

4.Поддерживать детскую инициативу.

Материалы и оборудование: презентация по теме « Африканские животные» , фигурки животных , картинки с изображением частей тела животных , аудиозапись подвижной композиции, лист формата а3, простые карандаши, пластилин, цветная бумага , клей, ножницы, клеенки, влажные салфетки.

Дети сидят на ковре в кругу, рядом с воспитателем стоят три баночки с водой. В первую банку добавляется желтая краска, во вторую - голубая в третью – зеленая. Воспитатель интересуется у детей, какие ассоциации возникают у них с этими цветами.  Дети дают ответы. Выслушав, воспитатель показывает слайд№ 1 2 3(савана, джунгли, пустыня). Воспитатель спрашивает о тех животных ,которые живут в данных местах, после ответов показывает слайд № 4 5 6 (жираф, черепаха, лев, и т.д.).

Воспитатель : - Где живут эти все эти животные? И как их можно назвать?

Словесная  игра: «Чей, чья, чье»

Детям показывается части тела животного, они должны образовать притяжательное прилагательное слайд №7.

Хвост (чей?) львиный,

Нога (чья) слоновья,

Зубы (чьи?) крокодильи,

Панцирь (чей?) черепаший,

Рог (чей?) носорожий и т.д.

М. П. И. « Африканские животные» Дети разбиваются на 2 команды и под музыку из общего количества выбирают только африканских. По окончании игры, подводится итог и дети самостоятельно подсчитывают, в какой команде  большее кол-во животных.

Дидактическая игра .Дети остаются  в командах. Команда № 1 собирает животных со звуком ( б ) и (п), (черепаха, бегемот, попугай, леопард). Команда № 2 собирают со звуком (з) и (с)-(носорог, обезьяна, слон) .Затем каждая команда демонстрирует своих животных и называет количество слогов в слове и определяет местоположение звука (но-со-рог -3 слога, ( с) –в середине, третий по счету).

М.П.И. «Дорисуй  элемент» (под музыку) перед каждой командой лежит лист а3, на котором недорисованный элемент, Дети по очереди добавляют свой элемент, чтобы получился контур животного.

Воспитатель спрашивает, где можно увидеть африканских животных, после ответов, дети приступают к продуктивной деятельности (лепка , рисование , аппликация ). Каждая команда делает свой зоопарк. Затем показывает своих животных на рефлексивном круге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...

Презентация к организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти животных севера и юга»

Презентация поможет мотивировать детей по выполнение заданий, создать обстановку полета, повысить интерс детей....

Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.

Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...