Конспект занятия по лепке на тему "День Победы. Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04_lepka_tank.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: «День Победы»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила: Деренская О.А.,

Воспитатель вкк

Орск, 27.04.2020 г.

Тема: «День Победы. Танк»

Цель: Закрепление  умения  детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2.Воспитывать чувство гордости за свою армию;

             3.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Развивающие:

1.Развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. 

2.Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

1.Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции.

2.Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.

3.Продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

Работа над словарем: Родина, Россия, солдаты, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

Картинки с изображением танка, схема рассказа транспорт, разрезные картинки -3 шт., музыкальное сопровождение (марш, готовая работа, схема лепки на доску).

Предварительная работа:

Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

синяя, белая, красная карточка, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:

-Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

-Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

-Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?

-А что такое Родина? (ответы детей: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

-А как называется наша Родина? (Россия) 

-А кто защищает нашу Родину? (Солдаты) 

-Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? -Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия.

-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

-Кто сможет правильно сказать его название? (День Победы) 

-А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) 

-Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).

-Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

-Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? (Танкист.)

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Игра  «Собери танк из частей» (разрезная картинка).

Воспитатель:

-Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. Кто точно знает из каких частей состоит танк, тот будет собирать на мольберте. Остальные проходят за два стола (по 3-4 человека) и собирают. Затем сверяют случившееся изображение с танком, собранным на мольберте.

– Давайте рассмотрим танк.

Из каких частей состоит танк? (ответы детей)

– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

– Корпус – это основная деталь танка.

– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)

– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)

– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.

Воспитатель:

-Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.

-Предлагаю вам слепить военную технику.

– Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)

Показ поэтапной лепки танка.

Смешать пластилин двух оттенков зелёного и синего цвета (но не до однородного оттенка, а чтобы образовались характерные камуфляжные пятна). Из него нужно изготовить детали будущего танка: корпус, башню, ствол пушки, заготовку-столбик для колёс.

- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

-Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.

-Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.

-Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.

-Столбик нужно нарезать на колёса и прикрепить по бокам корпуса. Затем корпус соединяется с башней, прикрепляется ствол.

-Следующий этап — изготовление полоски для гусеницы: раскатывается длинный жгут, который затем сплющивается.

-Полоску нужно намотать на колёса (катки). После этого изготавливается звезда из красного пластилина (вначале делается круг из шарика, потом у него оттягиваются края).

Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Практическая работа:

Воспитатель:

– Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.

Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы»

Воспитатель:

-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравилось лепить танк?

– Чей танк вам понравился больше всего?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25минут

Список использованной литературы:

  1. Интернет – ресурс – maam.ru
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/lepka-konspekt-nod-tank-v-starshei-grupe-kompensiruyuschei-napravlenosti.html
  3. https://melkie.net/podborki/srednyaya-gruppa-lepka-den-pobedy.html#i-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Конспект занятия по лепке на тему:  «День Победы»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке из пластилина на тему "Танк" в младшей группе.

Цель: Учить не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Познакомить с особенностями строения танка....

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Танк» в старшей группе.

Данный материал полезен для знакомства детей с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развитию у детей чувство любознательности, формированию нравственно-патриотическое отношен...

Конспект занятия по лепке на тему: «Открытка ко Дню Победы» для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;… В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика  в  математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предме...

1.Конспект занятия по Рисованию (03.03). 2.Конспект занятия по Математике.(10.03.) 3.Конспект занятия по Лепке(18.03)

1. Рисование. Учимся рисовать цветы, создавая композицию рисунка,развиваем творческую фантазию.2.конспект по ФЭМП. Повторяем счёт от 1-5, геометрические фигуры, развиваем логическое мышление.3. Лепка....