Конспект занятия по лепке на тему "День Победы. Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04_lepka_tank.docx42.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: «День Победы»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила: Деренская О.А.,

Воспитатель вкк

Орск, 27.04.2020 г.

Тема: «День Победы. Танк»

Цель: Закрепление  умения  детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2.Воспитывать чувство гордости за свою армию;

             3.Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Развивающие:

1.Развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. 

2.Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

1.Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции.

2.Упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.

3.Продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

Работа над словарем: Родина, Россия, солдаты, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

Картинки с изображением танка, схема рассказа транспорт, разрезные картинки -3 шт., музыкальное сопровождение (марш, готовая работа, схема лепки на доску).

Предварительная работа:

Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

синяя, белая, красная карточка, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:

-Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

-Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

-Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?

-А что такое Родина? (ответы детей: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

-А как называется наша Родина? (Россия) 

-А кто защищает нашу Родину? (Солдаты) 

-Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? -Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия.

-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник.

-Кто сможет правильно сказать его название? (День Победы) 

-А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) 

-Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).

-Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

-Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? (Танкист.)

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Игра  «Собери танк из частей» (разрезная картинка).

Воспитатель:

-Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. Кто точно знает из каких частей состоит танк, тот будет собирать на мольберте. Остальные проходят за два стола (по 3-4 человека) и собирают. Затем сверяют случившееся изображение с танком, собранным на мольберте.

– Давайте рассмотрим танк.

Из каких частей состоит танк? (ответы детей)

– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

– Корпус – это основная деталь танка.

– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)

– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)

– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.

Воспитатель:

-Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.

-Предлагаю вам слепить военную технику.

– Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)

Показ поэтапной лепки танка.

Смешать пластилин двух оттенков зелёного и синего цвета (но не до однородного оттенка, а чтобы образовались характерные камуфляжные пятна). Из него нужно изготовить детали будущего танка: корпус, башню, ствол пушки, заготовку-столбик для колёс.

- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

-Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.

-Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.

-Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.

-Столбик нужно нарезать на колёса и прикрепить по бокам корпуса. Затем корпус соединяется с башней, прикрепляется ствол.

-Следующий этап — изготовление полоски для гусеницы: раскатывается длинный жгут, который затем сплющивается.

-Полоску нужно намотать на колёса (катки). После этого изготавливается звезда из красного пластилина (вначале делается круг из шарика, потом у него оттягиваются края).

Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Практическая работа:

Воспитатель:

– Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.

Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы»

Воспитатель:

-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравилось лепить танк?

– Чей танк вам понравился больше всего?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25минут

Список использованной литературы:

  1. Интернет – ресурс – maam.ru
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/lepka-konspekt-nod-tank-v-starshei-grupe-kompensiruyuschei-napravlenosti.html
  3. https://melkie.net/podborki/srednyaya-gruppa-lepka-den-pobedy.html#i-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Конспект занятия по лепке на тему:  «День Победы»...

Конспект занятия по лепке из пластилина на тему "Танк" в младшей группе.

Цель: Учить не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Познакомить с особенностями строения танка....

Конспект занятия по лепке «Танк - салют» средняя группа

Цель: закрепить знания детей о празднике «9 мая»Задачи:Образовательные: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надав...

Конспект занятия по лепке "Танк"

Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «танк», сочетая разные приемы техники Задачи: Образовательные: учит правильно называть военные профессии, познакомить детей с...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Танк»

Продолжать знакомить ребят с праздником «День Победы», формировать в детях чувство гордости за свою Родину.Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Военная техника-танк"

Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.Задачи:Образовательные:- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющи...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Танк"

Цель :Воспитание нравственно - патриотических чувств...