Главные вкладки

    Нетрадиционная техника рисования
    творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Нетрадиционная техника рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx476.75 КБ
    Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx476.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

    Солнце, нарисованное ладошками

    Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне развитой, творчески активной личности. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша. Творческое экспериментирование на занятиях по рисованию во второй младшей группе позволит расширить границы творческой фантазии ребёнка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьёт эстетическое восприятие мира и ручные умения, усовершенствует чувство формы и цвета.

    Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

    Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.

    Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая эстетический вкус и воображение, можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.

    Значение применения альтернативных техник рисования:

    • Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.
    • Развивают абстрактное мышление и воображение.
    • Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.
    • Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
    • Знакомят детей со свойствами различных материалов.
    • Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.
    • Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.
    • Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.

    Какие техники применяются

    1. Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения.

    Пальчиковая техника«Снег»

    2. Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используются широкие блюдечки.

    Фотогалерея: детские рисунки в ладошковой технике

    https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/05/ladoshkovyy-risunok-7-425x300.jpg

    «Подводный мир»

    https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/05/ladoshkovyy-risunok-425x340.jpg

    «Путешествие в Африку»

    https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/05/ladoshkovyy-risunok-6-425x319.jpg

    «Осенний лес»

    3. Монотипия — зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

    Порядок выполнения работы:

    1. На целлофан наносятся контуры рисунка.

    Техника монотипииНа целлофане ребёнок рисует изображение с помощью красок и кисти

    1. С помощью губки увлажняется поверхность чистого альбомного листа.

    Техника монитипииС помощью губки увлажняется поверхность чистого листа

    1. Прикладывается лист к рисунку на целлофане.

    Техника монотипииПриложить лист к изображению на целлофане

    1. Поднимается лист.

    Техника монотипииПоднять лист

    1. Ребёнок рассматривает получившееся отображение.

    Техника монотипииГотовая работа

    4. Набрызг — краска набирается на широкую жёсткую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью палочки или пальчика. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель.

    Техника набрызг 

    5. Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.

    Рисунок мятой бумагой

    «Букет полевых цветов» — коллективная работа

    6. Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение, лист смачивается чистой водой, затем кистью рисуется изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, затем проработать фломастерами или набрать краску и мазком с помощью кисти дорисовать.

    Рисунок по мокрой бумаге«Дождик, дождик кап-кап-кап»

    7. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка.

    • Первый вариант — для получения эффекта мелких точечек или пятнышек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру.
    • Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.

    Рисование сольюПрисыпать рисунок, нанесённый клеем,затем разрисовать с помощью красок

    • Третий вариант — с помощью цветного песка или соли создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем.

    Рисование солью«Разноцветные машинки»

    8. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос или тарелку и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того такой материал, как соль обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.



    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

    Солнце, нарисованное ладошками

    Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне развитой, творчески активной личности. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша. Творческое экспериментирование на занятиях по рисованию во второй младшей группе позволит расширить границы творческой фантазии ребёнка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьёт эстетическое восприятие мира и ручные умения, усовершенствует чувство формы и цвета.

    Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

    Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.

    Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая эстетический вкус и воображение, можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.

    Значение применения альтернативных техник рисования:

    • Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.
    • Развивают абстрактное мышление и воображение.
    • Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.
    • Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
    • Знакомят детей со свойствами различных материалов.
    • Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.
    • Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.
    • Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.

    Какие техники применяются

    1. Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения.

    Пальчиковая техника«Снег»

    2. Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используются широкие блюдечки.

    Фотогалерея: детские рисунки в ладошковой технике

    https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/05/ladoshkovyy-risunok-7-425x300.jpg

    «Подводный мир»

    https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/05/ladoshkovyy-risunok-425x340.jpg

    «Путешествие в Африку»

    https://paidagogos.com/wp-content/uploads/2017/05/ladoshkovyy-risunok-6-425x319.jpg

    «Осенний лес»

    3. Монотипия — зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

    Порядок выполнения работы:

    1. На целлофан наносятся контуры рисунка.

    Техника монотипииНа целлофане ребёнок рисует изображение с помощью красок и кисти

    1. С помощью губки увлажняется поверхность чистого альбомного листа.

    Техника монитипииС помощью губки увлажняется поверхность чистого листа

    1. Прикладывается лист к рисунку на целлофане.

    Техника монотипииПриложить лист к изображению на целлофане

    1. Поднимается лист.

    Техника монотипииПоднять лист

    1. Ребёнок рассматривает получившееся отображение.

    Техника монотипииГотовая работа

    4. Набрызг — краска набирается на широкую жёсткую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью палочки или пальчика. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель.

    Техника набрызг 

    5. Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.

    Рисунок мятой бумагой

    «Букет полевых цветов» — коллективная работа

    6. Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение, лист смачивается чистой водой, затем кистью рисуется изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, затем проработать фломастерами или набрать краску и мазком с помощью кисти дорисовать.

    Рисунок по мокрой бумаге«Дождик, дождик кап-кап-кап»

    7. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка.

    • Первый вариант — для получения эффекта мелких точечек или пятнышек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру.
    • Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.

    Рисование сольюПрисыпать рисунок, нанесённый клеем,затем разрисовать с помощью красок

    • Третий вариант — с помощью цветного песка или соли создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем.

    Рисование солью«Разноцветные машинки»

    8. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос или тарелку и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того такой материал, как соль обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

    Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

    "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

    Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

    В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

    Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

    Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

    Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

    Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...