Нетрадиционная техника рисования
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 476.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
Альтернативные техники рисования являются эффективным инструментом самовыражения детей, способствующим становлению яркой, разносторонне развитой, творчески активной личности. Кроме того, нетрадиционный подход к организации изобразительной деятельности стимулирует природную любознательность и познавательную активность малыша. Творческое экспериментирование на занятиях по рисованию во второй младшей группе позволит расширить границы творческой фантазии ребёнка, пробудит вкус к художественной импровизации, разовьёт эстетическое восприятие мира и ручные умения, усовершенствует чувство формы и цвета.
- 2.1 Фотогалерея: детские рисунки в ладошковой технике
- 2.2 Видео: песочная терапия
- 2.3 Фотогалерея: разнообразные штампы
- 2.4 Видео: мастер-класс «Рисование штампами с младшими дошкольниками»
- 3 Нетрадиционные методы рисования во второй младшей группе детского сада: ватными палочками, ладошками, штампами и другими способами
- 3.2 «Заснеженные деревья» — рисунок, выполненный методом «тычка»
- 3.3 «Снеговички» — пальчиковая техника с элементами аппликации
- 3.4 «Мухомор» — рисунок акварельными красками с элементами пальчиковой техники
- 3.5 «Букет для мамы» — коллективный рисунок, выполненный штампом из картофеля
- 3.6 «Морское путешествие» — монотипия, кляксография, пуантилизм с использованием песка и деталей конструктора как штампа
- 3.7 «Космическое приключение» — рисунок в технике граттаж
- 3.8 «Дедушка Мороз» — ладошковая техника и штампирование
- 3.9 «Песочные рисунки» — рисование песком с использованием клея
- 3.10 «Весёлый петушок» — рисование цветным песком
- 3.11 «Жучки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование мятой бумагой
- 3.12 «Звёздные глубины» — рисование по мокрому с использованием техники «набрызг»
- 3.13 «Самолёт» — рисование свечой
- 4.1 Конспект занятия на тему «Корзинка малинки» (автор Н. Захарова)
- 4.2 Видео: занятие по рисованию во второй младшей группе (рисование ладошками и пальчиками)
Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.
Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая эстетический вкус и воображение, можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.
Значение применения альтернативных техник рисования:
- Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.
- Развивают абстрактное мышление и воображение.
- Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.
- Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
- Знакомят детей со свойствами различных материалов.
- Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.
- Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.
- Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.
Какие техники применяются
1. Пальчиковая живопись — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения.
«Снег»
2. Ладошковая живопись — основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используются широкие блюдечки.
Фотогалерея: детские рисунки в ладошковой технике
«Подводный мир»
«Путешествие в Африку»
«Осенний лес»
3. Монотипия — зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.
Порядок выполнения работы:
- На целлофан наносятся контуры рисунка.
На целлофане ребёнок рисует изображение с помощью красок и кисти
- С помощью губки увлажняется поверхность чистого альбомного листа.
С помощью губки увлажняется поверхность чистого листа
- Прикладывается лист к рисунку на целлофане.
Приложить лист к изображению на целлофане
- Поднимается лист.
Поднять лист
- Ребёнок рассматривает получившееся отображение.
Готовая работа
4. Набрызг — краска набирается на широкую жёсткую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью палочки или пальчика. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель.
5. Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.
«Букет полевых цветов» — коллективная работа
6. Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение, лист смачивается чистой водой, затем кистью рисуется изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, затем проработать фломастерами или набрать краску и мазком с помощью кисти дорисовать.
«Дождик, дождик кап-кап-кап»
7. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка.
- Первый вариант — для получения эффекта мелких точечек или пятнышек. На влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру.
- Второй способ — на основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.
Присыпать рисунок, нанесённый клеем,затем разрисовать с помощью красок
- Третий вариант — с помощью цветного песка или соли создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем.
«Разноцветные машинки»
8. Рисование солью, манкой или песком — сыпучий материал насыпается в специальный поднос или тарелку и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того такой материал, как соль обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...