Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малкова Лариса Петровна

Мир искусства и художественное творчество. Лепка

План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Воспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.

Цель: Продолжить учить детей создавать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество; закреплять приемы лепки

Программное содержание.

1.Образовательные задачи:

продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры,

закреплять приемы лепки;

формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (клюв у птички)

2. Развивающие задачи:

развивать воображение и творчество, интерес к лепке.

3.Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: проведение подвижной игры «Прилет птиц»

Методические приёмы.

1. Сюрпризный момент (прилет птицы ласточки).

2. Беседа о птицах.

3. Вспомнить, как играли в подвижную игру «Прилет птиц».

4. Показ способа выполнения действия.

5. Поощрения.

6. Обыгрывание

6. Проведение выставки и рассмотрение вылепленных птичек.

7. Подведение итогов.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, тряпочки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilet_ptits.docx16.52 КБ
Файл prilet_ptits.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Мир искусства и художественное творчество. Лепка

План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Воспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.

Цель: Продолжить учить детей создавать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество; закреплять приемы лепки

Программное содержание.

1.Образовательные задачи:

продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры,

закреплять приемы лепки;

формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (клюв у птички)

2. Развивающие задачи:

развивать воображение и творчество, интерес к лепке.

3.Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к птицам.

Предварительная работа: проведение подвижной игры «Прилет птиц»

Методические приёмы.

1. Сюрпризный момент (прилет птицы ласточки).

2. Беседа о птицах.

3. Вспомнить, как играли в подвижную игру «Прилет птиц».

4. Показ способа выполнения действия.

5. Поощрения.

6. Обыгрывание

6. Проведение выставки и рассмотрение вылепленных птичек.

7. Подведение итогов.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, тряпочки.

Ход.

В: - Ребята, какое сейчас время года? (Весна) (СЛАЙД 2) Как вы об этом узнали? (Снег растаял, появились листочки, трава, прилетают птицы) Да, наступила весна и к нам обратно из теплых стран начали прилетать птицы. Вот и к нам сегодня прилетела одна из них. Поздоровайтесь с ней. А вы знаете, как её зовут (Ласточка). Молодцы.

Ласточка: «Каких птиц вы ещё знаете, которые прилетают к нам из теплых стран. (Ответы детей: грачи, скворцы, дикие гуси.) Давайте вспомним из каких частей состоит мы - птицы? (Туловище, голова, крылья, клюв) Чем же покрыты наши птицы? (Перьями.) Какой они формы?» (Туловище - овальное, голова – круглая, крылья – овальные.) (СЛАЙД№3)

В: - Вы помните как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»?. Мы были разными птицами. Давайте поиграем еще раз и вспомним, как летали птицы, а заодно покажем ласточке нашу веселую игру.

Подвижная игра «Прилет птиц»

Цель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

 

Ход игры.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.

Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.

Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.

Давайте попробуем слепить тех птиц, которых мы изображали в игре. Ласточка посмотрит, как мы умеем лепить. Птички могут быть разных цветов. Сначала мы разделим пластилин на две одинаковые части, потом одну часть ещё на две. Что надо делать дальше? (Из большой части скатать цилиндр). Одну маленькую часть скатать в шар – это голова. Оставшийся кусок пластилина разделить на 2 части – это будут крылья. Скатать из них цилиндры и расплющить). Клюв вытянем из головы, а хвост – из туловища. Стекой можно сделать оперения.

Я покажу вам на образце как слепить ласточку. Вы можете также слепить ласточку или выбрать любую другую птицу. (СЛАЙД 4)

Давайте после работы разомнем наши пальчики!

Перелетные птицы (пальчиковая игра)

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли

Машем руками

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы (слайд 5)

Ласточка. - Какие красивые птички у вас получились.

В: - Какие молодцы наши ребята. Все постарались. И ласточку порадовали.

В: - Теперь ласточке пора  улетать строить себе гнездо. Прилетай к нам ещё. До свидания. (слайд 6)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество . ЛЕПКА для детей 4-5лет ОД: «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ) Воспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.

Слайд 2

Время года

Слайд 3

Перелетные птицы

Слайд 4

Ласточка. Этапы лепки .

Слайд 5

Перелетные птицы (пальчиковая игра) Птицы в небе тают, тают Птицы к югу улетают. Все растаяли вдали Аист, цапли, журавли Машем руками Ладонь «козырьком» ко лбу Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

Слайд 6

Молодцы, Ребята! Ласточке очень понравились ваши работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику для подготовки руки дошкольника к письму»

, Практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.....

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

ОД Птица Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка

ОД Птица  Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. ЛепкаВоспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.Возраст: 4-5летФорма работы: мастерска...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. ОД (лепка) для детей 4-5 лет «Девочка в длинной шубке»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество...

Лепка «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

План-конспект занятия для средней группы...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...