Аппликация "Лягушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Джамиля Музаффаровна Алябышева

Аппликация "Лягушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt-applikatsiya_lyagushka.docx20.14 КБ
Файл applikatsiya_lyagushka.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 27 «Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»

Технологическая карта занятия по аппликации

 «Лягушка»

Вторая младшая группа

Исполнитель:

Алябышева Д.М.

Студентка 41 ДО группы

Согласовано:

Валова О.Ю.

Старший воспитатель

Камышлов, 2020 

Технологическая карта занятия

ФИО: Алябышева Джамиля Музаффаровна

Тема: аппликация «Лягушка»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Форма совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Цель занятия: формирование умения выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной величины.

Цель занятия для ребенка: отработка умения составлять изображение и наклеивать их. 

Задачи:

Обучающая: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей, определить величину частей. 

Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Планируемый результат:

Дети умеют раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать, тщательно смазав клеем;

Умеют составлять изображение из отдельных частей;

Демонстрируют дружеские отношения;

Умение аккуратно работать с клеем.

Материалы и оборудование: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. /Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155

Программа «Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон

Игрушка лягушка, картон, цветная бумага, шаблон, клей, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, предметы круглой формы.

Номер этапа

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

        

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Летом в болоте вы её найдёте Зелёная квакушка. Кто это?

Отгадывают загадку.

Ребята встречают гостью – лягушку.

 Загадка, сюрпризный момент.

Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес.

Концентрируют внимание.

2

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

Принятие детьми цели занятия.

У лягушечки – квакушечки случилась большая беда. Она пришла к нам, что бы вы ей помогли. Я вам сейчас расскажу, что случилось с лягушкой:

Дети активно участвуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы.

- Беседа

- Поощрение

Дети с мотивированы и готовы заниматься.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление детей с целью занятия.

«Жила лягушка в своем домике на болоте тут рядышком, поживала и беды не знала. Утром вставала умывалась, делала зарядку, завтракала, играла, обедала, спала, по дому убирала, так и вечер приходил, потом ночь наступала и ложилась. Только совсем она заскучала. Нет у нее подружек- лягушек.» Давайте поможем лягушке! Как мы можем помочь лягушке?

отвечают на вопросы, принимают предложение воспитателя помочь лягушке

Беседа. Проблемная ситуация

Готовность к активной познавательной деятельности, заинтересованность

2.3

Этап практического решения проблемы

Выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной величины;

составлять изображение и наклеивать их. 

Мы ведь знаем фигуры, из которых сможем сделать подружек для лягушки? Давайте вспомним, как они называются.

2. «Чудесный мешочек»

-Сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому ребёнку опустить в мешочек руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать.

Сейчас давайте с вами склеим подружек для нашей лягушки.

Приступаем к составлению композиции. Определяем центр листа и приклеиваем туловище лягушки-самый большой круг.

Чуть поменьше круг складываем пополам. Приклеиваем к верхней части большого круга.

Далее приклеиваем лапы. Нужно согнуть их пополам и приклеить к нижней части туловища.

Приклеиваем глаза, к верхней части головы.

Чтобы до конца завершить композицию необходимо приклеить зрачки лягушке.

Наша композиция завершена!!!

 Подвижно –дидактическая пауза «ДВЕ ЛЯГУШКИ »

Видим, скачут по опушке

(повороты в стороны.)

Две зелёные лягушки ,

(полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг -скок,

(переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки ,

(руки на поясе,полуприседание вправо –влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево наклонялись,

Вправо наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(ходьба на месте.)

Всем друзья физкультпривет!

Дети беседуют с воспитателем, обсуждают предстоящую деятельность.

Играют в игру «Волшебный мешочек», называя форму предмета на ощупь.

Дети называют геометрическую фигуру, из которой будут делать лягушку.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют задание. Выполняют подвижно – дидактическую паузу «Две лягушки», повторяя движения за воспитателем.

 Беседа

- Рассказ

-Демонстрация

Физкультминутка:

- Объяснение

- Показ

- Поощрение

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость.

Дети проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Дети умеют раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать, тщательно смазав клеем;

Умеют составлять изображение из отдельных частей;

Умеют аккуратно работать с клеем.

3

Заключительный (рефлексия)

Воспитатель подводит совместно с детьми итоги занятия.

-Мы смогли помочь нашей лягушке найти подружек?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Из каких геометрических фигур мы сделали лягушек?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какого цвета лягушки?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети отвечают на вопросы, проводят рефлексию занятия, дети слушают воспитателя.

Беседа, обсуждение, похвала

Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс аппликация из кругов «Лягушка» Для детей второй младшей группы Составитель: Алябышева Д.М.

Слайд 2

Материалы и инструменты: 1. Картон 2. Цветная бумага 3. Шаблон 4. Клей 5. Карандаш 6. Ножницы

Слайд 3

Лягушка-квакушка Улыбка до ушей! Веселая подружка И рыбок и мышей. Попрыгает по суше - Поплавает в воде, Веселая лягушка Не пропадет нигде! И тут и там она своя, Она же земноводная, Ее люблю за это я, Хотя она холодная. Н. Снежная

Слайд 4

Ход мастер – класса 1. Готовим шаблоны разного размера. Каждый шаблон обозначен цифрой (1 – туловище, 2 – голова, 3 – лапы, 4 – глаза , 5 – зрачок).

Слайд 5

Диаметр туловища лягушки (под цифрой 1) - 13 см. Диаметр головы лягушки (под цифрой 2) - 10 см. Диаметр лапы лягушки (под цифрой 3) - 7 см. Диаметр глаза лягушки (под цифрой 4) - 3 см. Диаметр зрачка лягушки (под цифрой 5 ) - 1,5 см. 2. Вырезаем шаблоны.

Слайд 6

3. На зеленый лист бумаги прикладываем шаблон под цифрой 1,2,3 и 4. Обводим их. Это туловище лягушки, голова, лапы и глаза (так как у лягушки 2 лапы и 2 глаза необходимо вырезать две детали под цифрой 3 и 4).

Слайд 7

4. Вырезаем части туловища лягушки.

Слайд 8

5. На цветную бумагу черного цвета прикладываем шаблон под цифрой 5 ( это зрачки ). Обводим их ( так как у лягушки 2 зрачка необходимо обвести две детали ). 6. Вырезаем зрачки лягушки.

Слайд 9

7. Все детали туловища лягушки готовы. 8. Приступаем к составлению композиции. Берем картон любого цвета ( кроме зеленого ), определяем центр листа и приклеиваем туловище лягушки ( под цифрой 1 ). 9. Приклеиваем голову лягушке ( под цифрой 2 ). Нужно согнуть круг пополам и приклеить к верхней части туловища.

Слайд 10

10. Далее приклеиваем лапы ( под цифрой 3 ). Нужно согнуть их пополам и приклеить к нижней части туловища. 11. Приклеиваем глаза ( под цифрой 4 ), к верхней части головы. 12.Чтобы до конца завершить композицию необходимо приклеить зрачки лягушке ( под номером 5 ).