Аппликация "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Колесова Ирина Анатольевна

Цель: закрепить у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления. Познакомить с весенними изменениями в растительном мире.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение следовать устным инструкциям; активизировать речевую и познавательную деятельность, вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, рассказать о первых весенних цветах.

Развивающие: развивать умение составлять целостную картину из различных деталей, развивать мелкую моторику рук; развивать воображение и эстетические чувства

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и красоте, сопричастности ко всему прекрасному, что нас окружает. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о весенней природе, чтение и заучивание стихотворения; чтение  сказки  Г.Х.  Андерсена   «Подснежник», С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Оборудование: цветная бумага, однотонный картон, клей, ножницы, салфетки, клеенки.

Словарь: первоцветы, стебель, бутон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_podsnezhniki.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД (АППЛИКАЦИЯ)

«ПОДСНЕЖНИКИ»

подготовительная группа

составила И.А. Колесова

Цель: закрепить у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления. Познакомить с весенними изменениями в растительном мире.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение следовать устным инструкциям; активизировать речевую и познавательную деятельность, вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, рассказать о первых весенних цветах.

Развивающие: развивать умение составлять целостную картину из различных деталей, развивать мелкую моторику рук; развивать воображение и эстетические чувства

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и красоте, сопричастности ко всему прекрасному, что нас окружает. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о весенней природе, чтение и заучивание стихотворения; чтение  сказки  Г.Х.  Андерсена   «Подснежник», С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Оборудование: цветная бумага, однотонный картон, клей, ножницы, салфетки, клеенки.

Словарь: первоцветы, стебель, бутон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу прочитать вам стихотворение:

Март улыбкою сияет,

И весну добром встречает,

В сером небе облака,

Льется талая река,

От весеннего тепла и тропика потекла.

На проталинках в лесу,

Мы увидели красу,

Голубеет в марте лед,

И подснежник нежность льет.

Воспитатель: Вы сейчас послушали стихотворение. Скажите, какое чувство у вас вызывает это произведение?  (ответы детей)  

(Если не знают –  чувство радости, что пришла весна, природа пробуждается).

Воспитатель: Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Снег тает под теплыми лучами весеннего солнышка, бегут весенние ручьи. Солнце светит и согревает землю своими теплыми лучами, и все вокруг оживает. Прилетают птицы в свои родные места, просыпаются насекомые. На проталинках и пригорках появляться первая свежая, нежная зелень и первые весенние цветы. Они так и называются – первоцветы.

(показывает иллюстрации)

Воспитатель: В конце марта, в лесной чаще, где кое-где еще лежит снег, начинают прорастать подснежники - первые лесные цветы.

(показывает картинки и иллюстрации подснежников)

Воспитатель: Эти цветы не боятся заморозков, холода и сильного ветра. Это очень закаленный цветок, хотя с виду хрупкий и нежный. Его еще называют вестником весны. А сейчас мы с вами окажемся в весеннем лесу!

Физминутка

Как красив весенний лес -            (развести руки впереди

                                                        себя)

В дымке он стоит.

На деревьях вздулись почки,       (надуть щеки)

Распускаются листочки,               (сложенные вместе ладош-

                                                         ки «раскрыть»)

Появляются цветочки.                  (присесть, и медленно

                                                         встать)

Головой кивают,                             (кивки головой)

Солнышко встречают                     (поднять руки вверх,

                                                           изображая солнышко)

Воспитатель: А, что, ребята, мы с вами можем сделать, чтобы почувствовать приход весны?

(дети высказывают варианты ответов)

Воспитатель: Чтобы нам опять очутиться в весеннем лесу, и увидеть первоцветы, я предлагаю вам сделать аппликацию «Подснежники»

(показывает образец)

Начнем с того, что вырежем детали для бутонов и лепестков, стебельки, листья. Затем, чтобы бутоны и цветочки были объемными – склеим их между собой, оставив две половинки для наклеивания на картон.

Стебли и листья у подснежника – прямые. Некоторые листья - их верхнюю часть отгибаем наружу и приклеиваем. После того, как вы наклеили детали -  убираем салфеткой лишний клей.

Дети выполняют аппликацию.  

Воспитатель: Дорогие ребята, наш цветок готов. Вы постарались, справились с заданием. У вас получились нежные и красивые подснежники, которые порадуют вас и ваших родителей!