Конспект занятия в старшей группе по лепке "Зайка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гордиенко Юлия Михайловна

Конспект занятия по лепке "Зайка" адаптирован на возраст старшей группы. Содержит загадку, физминутку и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_krolik.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайка».

Цель: Формировать умение создавать, заданный образ животного.

Задачи:
Развивать умение планировать свою работу, лепить последовательно, использовать вспомогательные материалы для передачи выразительности образа.

Развивать творчество, словообразовательные умения детей, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство симпатии, самостоятельность.

Материалы и оборудование: волшебный клубочек, микрофон, образец пластилиновой фигурки зайчика, изготовленной воспитателем, технологические карты, пластилин, стеки, дощечки, кусочки металлического провода (для усов).

ХОД ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Давайте станем в кружочек, улыбнемся друг другу  и, передавая волшебный клубочек, сделаем друг другу комплимент.

2. Актуализация знаний детей.

Попробуйте отгадать, о ком или о чем мы сегодня будем с вами говорить. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадка:

Летом серый, зимой белый,
Он ушастый и несмелый,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же это? Это ...

Воспитатель. — Правильно, это зайчик.Я уверена, что вы много знаете про зайчиков. Давайте расскажем это.

Игра «Я знаю» (упражнение «Микрофон»): Дети передают микрофон друг другу и рассказывают факты о зайчиках, которые им уже известны.

Воспитатель: Эти грызуны распространены на всех континентах, кроме Антарктиды (интересные факты об Антарктиде). Отбивая дробь на дереве или бревне, зайцы общаются друг с другом на больших расстояниях. Одна задняя лапа у них короче другой, поэтому у этих животных такой петляющий бег.

Упражнение «Почему у зайчика короткий хвост»? (Мозговой штурм)

(Гипотезы детей)

Как можно назвать зайца, у которого короткий хвост?

А зайку, у которого длинные уши — …

3. Общее определение темы, мотивация занятия.

Воспитатель. Как, по вашему мнению, кого мы сегодня будем лепить?

Посмотрите, какого зайчонка слепила я. Хотите ли вы научиться лепить такого?

4. Определение задач для детей.

-Возьмите карточки-схемы и рассмотрите их. Кто сам, без помощи сможет слепить зайца по схеме? Лепят сами, а кому нужна помощь педагога, смотрят на схему и пример педагога.

Физминутка:

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

5. Итог. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось вам больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Сейчас я вам предлагаю сделать выставку наших зайчиков и придумать каждому свое имя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...