Главные вкладки
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Мы народные умельцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель занятия: создание матрешки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; продолжать учить детей работать с трафаретом.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности; развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); развивать творческое воображение.
3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; воспитывать интерес к сотворчеству.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаге, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.
Предварительная подготовка: так как аппликация обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, загадки, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по аппликации
Тема: «Мы народные умельцы»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: создание матрешки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; продолжать учить детей работать с трафаретом.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности; развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); развивать творческое воображение.
3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; воспитывать интерес к сотворчеству.
Тип занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаге, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.
Предварительная подготовка: так как аппликация обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.
Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, загадки, пальчиковая гимнастика.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | (Матрешки накрыты тканью для того чтобы дети их пока не увидели) - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. - Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе. *** Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки) (Показывает стоящих на столе матрешек.) - Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. | 3 мин |
Основной этап | - Правильно, это матрешки. Да какие красивые. - Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой? (Так девочек называли на Руси — Матрены) - Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили? (Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза) - На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек. А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные? (Их вырезают из дерева, а расписывают красками) - Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.) - А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками. - Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды. - Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите. (в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги) - Ребята, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика У Антошки есть игрушки. У Антошки есть игрушки:(Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка. Одежда. Пальчиковая гимнастика. Постираю чисто, с толком (Делают движения имитирующие стирку.) Рубашку, кофту и футболку, (Сжимают и разжимают пальцы.) Свитерок и брюки Устали мои руки! (Встряхивают обеими руками) | 20 мин |
Итог занятия | - Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. - Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей). - Как вы это сделали? - Что сложно вам было выполнить? - Вам нравится ваша работа? | 2 мин |
Ход занятия:
- Отгадывание загадок.
- Беседа.
- Выполнение аппликации.
- Пальчиковая гимнастика.
- Итог занятия.
Литература:
- Картотека пальчиковых гимнастик по темам недели.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...
Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Как сделать объемную аппликацию...

Занятие направлено на закрепление знаний детей о народном декоративном творчестве (Дымка, Хохлома, Городец)...

Создание матрешки в технике обрывной аппликации. Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность в рабо...