Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Мы народные умельцы"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: создание матрешки в технике обрывной аппликации.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; продолжать учить детей работать с трафаретом.

    2. Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности; развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); развивать творческое воображение.

    3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; воспитывать интерес к сотворчеству.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаге, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

    Предварительная подготовка: так как аппликация обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, загадки, пальчиковая гимнастика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon applikatsiya_20.05.2020_tadibe_valeriya.doc174 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по аппликации

    Тема: «Мы народные умельцы»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: создание матрешки в технике обрывной аппликации.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; продолжать учить детей работать с трафаретом.

    2. Развивающие: развивать мелкую моторику, творческие способности; развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); развивать творческое воображение.

    3. Воспитательные: воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; воспитывать интерес к сотворчеству.

    Тип занятия: комплексное занятие.

    Форма занятия: практическое занятие.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаге, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.

    Предварительная подготовка: так как аппликация обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, загадки, пальчиковая гимнастика.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    (Матрешки накрыты тканью для того чтобы дети их пока не увидели)

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

    - Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе.

    ***

    Они летом и зимой любят жить одна в одной,

    принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)

    (Показывает стоящих на столе матрешек.)

    - Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

    3 мин

    Основной этап

    - Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

    - Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой? (Так девочек называли на Руси — Матрены)

    - Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили? (Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза)

    - На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек. А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

    (Их вырезают из дерева, а расписывают красками)

    - Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.)

    - А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

    - Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

    - Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите.

    (в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги)

    - Ребята, давайте немного отдохнем.

    Пальчиковая гимнастика

    У Антошки есть игрушки.

    У Антошки есть игрушки:(Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

    Вот веселая лягушка.

    Вот железная машина.

    Это мяч. Он из резины.

    Разноцветная матрешка

    И с хвостом пушистым кошка.

    Одежда. Пальчиковая гимнастика.

    Постираю чисто, с толком (Делают движения имитирующие стирку.)

    Рубашку, кофту и футболку, (Сжимают и разжимают пальцы.)

    Свитерок и брюки Устали мои руки! (Встряхивают обеими руками)

    20 мин

    Итог занятия

    - Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

    - Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).

    - Как вы это сделали?

    - Что сложно вам было выполнить?

    - Вам нравится ваша работа?

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Отгадывание загадок.
    2. Беседа.
    3. Выполнение аппликации.
    4. Пальчиковая гимнастика.
    5. Итог занятия.

    Литература:

    1. Картотека пальчиковых гимнастик по темам недели.

    Приложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

    Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

    Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим рукавички"

    Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

    Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

    Конспект занятия по рисованию "В гости к народным умельцам"

    Занятие направлено на закрепление знаний детей о народном декоративном творчестве (Дымка, Хохлома, Городец)...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы народные умельцы»

    Создание матрешки в технике обрывной аппликации. Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность в рабо...