конспект занятия по аппликации для подготовительной группы на тему: "Радужный хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

конспект занятия по аппликации "Радужный хоровод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_raduzhnyy_horovod.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по аппликации

Тема: «Радужный хоровод»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Задачи:

1. Образовательные: Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям; Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

2. Развивающие: Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

3. Воспитательные: Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

Тип занятия: освоение новых знаний и умений

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: Бумага белая; набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы. клей, кисточка, салфетка, образец, иллюстрации с изображением хороводных игр

Предварительная подготовка:  беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,

о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П.И.Чайковского «Веснянка»;

Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, демонстрационный, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

Основной этап

Показ картинок

Демонстрация фигурок, поэтапное объяснение вырезания

Гимнастика для глаз

 

Заключительный этап

Подведение итогов

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Я хочу сегодня начать наше занятие с заклички.

 Кто мне скажет что такое закличка?

Дети: короткое стихотворное обращение, песенка

Воспитатель: Заклички – это стихотворные обращения к природе, небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей или взрослых. В основном они сопровождаются различными игровыми действиями. Давайте и мы с вами закличем весну

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Воспитатель: Обратите внимание на картинки (с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод).

 Что вы видите на этих картинках?

Дети: Девушки встали в кружок.

Воспитатель: Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них?

Дети: Они водят хоровод.

Воспитатель: Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.

 А какие хороводные игры вы знаете?

Дети: хоровод, карусели.

Воспитатель: Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить несколько игр .

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

«Хоровод»

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Воспитатель: Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии

Дети: вырезать

Воспитатель:(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится?

Дети: лист бумаги, ножницы

Воспитатель: Чтобы получился такой хоровод, нам нужно сложить бумагу гармошкой. А теперь необходимо взять трафарет и обрести наших ребят(мальчиков и девушек),а потом взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки (парня) и половину головы. (показ воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, справимся, но нужно постараться!

Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами.

Дети: нужно работать аккуратно, правильно держать ножницы

Воспитатель: Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?

Дети: вырезали фигуры людей в хороводе.

Воспитатель: Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему. Но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки

5 минут

10 минут

7 минут

4 минуты

4 минуты

 

Литература: 

  1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  2. Лыкова И.А., с.172