Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
Группа: старшая
Тема: «Кувшинчик»
Цель: учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.
Методы и приемы лепки:
- отщипывание
- раскатывание
- сплющивание
- вдавливание
- оттягивание
- прищипывание
- примазывание
- прижатие
- сглаживание
- налепы
- процарапывание.
Ход занятия:
Наименование этапа | Содержание материала |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Ребята скажите мне, что я держу в руках? Дети: кувшин Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны? Дети: согласны Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить доски, а мальчиков раздать пластилин и салфетки. Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. - Посмотрите пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть) - Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин. Дети повторяют вместе с воспитателем. - Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму? Дети: ножка имеет форму круга - Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть. Дети повторяют вместе с воспитателем. Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина) Дети: горлышко у кувшина называется шейка - Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. Давайте повторим вместе горлышко у кувшина называется шейкой, она узкая, длинная. Дети повторяют вместе с воспитателем. - И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик. Дети повторяют вместе с воспитателем. - А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин. - Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску). Дети самостоятельно раскатывают колбаску. Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает: - Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины. - Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту) Ребята вы все поняли? Ответы детей: да - Хорошо, приступайте к работе Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует как наматывать ленту на колпачок, дети делают самостоятельно) Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек. - Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является… Ответы детей: самой большой частью является тулово - Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Дети: накрутить слои ленты пластилина на нижнюю часть колпачка Молодцы, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я (воспитатель демонстрирует) - Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую. Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель продолжает по мере завершения самостоятельной деятельности детей. А теперь пора отдохнуть, физминутка: В понедельник я купался, А во вторник - рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (присесть на корточки, руки под щеку - засыпаем) Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики? Дети: не очень похожи - Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие? Дети: стенки гладкие Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий? Дети: его надо разгладить Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это м нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует) Приступайте к самостоятельной деятельности Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие? Дети: да, похожи Да, но чего-то все-таки не хватает? - Все вы конечно правы, одному кувшинчику не хватает носика, другому ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определили, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что нужно нам Ксюша? Ксюша: нам нужно скатать шарик, чтобы получилась ножка Да, Ксюша, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята, можете приступать к выполнению. Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает. - Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой. По окончании деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их. - Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики? Дети: да - Дети, посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы! А на следующем занятии я вас научу закрашивать пластилиновые кувшинчики специальной смесью, для того чтобы они получились у нас как маленькие скульптуры, что бы можно было их раскрасить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-922662-1494089693.jpg)
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944718-1504704363.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1044770-1645736087.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....