Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Чудо-сундучок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Борисова Надежда Николаевна

Конспект с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo-sunduchok_s_tehn_problemnogo_obucheniya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать творческие художественные способности детей в процессе создания чудо-сундучков по средствам пластилинографии.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
  2. Развивать воображение детей в процессе продумывания образа чуда-сундучка.
  3. Развивать умение детей смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.
  4. Развитие познавательной активности, способностей и творческого потенциала детей в процессе участия в проблемном диалоге и продуктивной деятельности.
  5. Поддерживать желание детей доводить начатое дело до конца.
  6. Воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, активно действовать, оказывать помощь другим людям.

Материал: Картинки с сундуками, пластилин, стеки, картонки, доски для лепки, для украшения сундуков бисер, пуговицы, бусинки, паедки, ракушки, камушки.

Предварительная работа: Познакомить детей с историей сундука, для чего нужен сундук и из какого материала делается, экскурсия в русскую избу, рассматривание картинок разных видов сундуков, обратить внимание детей на узоры и украшения сундуков.

Ход НОД:

 Организационный момент:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит короткая мелодия волшебного превращения)

Воспитатель: Ребята, вы слышали мелодию? (Да) Что за волшебство, откуда эта мелодия?!

 Волшебник: Ой, как неудачно приземлился и куда это я попал, детей как много, нет, я вовсе не это колдовал, опять неудача, всё я точно пропал!

Воспитатель: Здравствуйте, вы по пали в группу детского сада, вы нам расскажите кто вы, что с вами случилось, и может, мы сможем вам помочь?

 Волшебник: Я почти Волшебник, учусь в академии Волшебства, я готовлюсь к экзамену, но у меня ничего не получается и поэтому все меня дразнят Волшебником-недоучкой.

Воспитатель: Ребята поможем волшебнику, чтобы его не дразнили? (Да) Волшебник, а что вам нужно наколдовать для экзамена?

 Волшебник: ОООо это очень трудное задание мой учитель сказал нарисовать «Чудо-сундучок», в который можно положить всё что захочется, но нарисовать его нужно не красками, не малками и не карандашами, а пластилином, разве такое бывает, чтобы пластилином рисовали, я точно не сдам этот экзамен, и не стану волшебником!

 Воспитатель: Ребята, можно ли рисовать пластилином, как вы думаете? (ответы детей) Мы хоть и не волшебники, но мы с детьми делали пластилиновые картинки, так что мы сможем тебе помочь, да ребята? (Да)

Пластилинография «Чудо-сундучок»

 Волшебник: Ребята, вы наверное знаете много сказочных героев, кому из сказочных героев могут принадлежать эти сундуки?(вывешивает на доску картинки с сундуками) Как вы думаете кому может принадлежать стеклянный сундук и чем этот сундук волшебный?

Волшебник: Какой сундук принадлежит Кощею бессмертному? Докажите, почему именно этот сундук? Что в нём чудесного?

Волшебник: Кому из сказочных героев пригодится деревянный сундук? Почему вы так думаете, что этот герой может положить в сундук?

Волшебник: Как вы думаете, Царевна Прекрасная, в каком сундуке будет хранить свои наряды и украшения? Почему этот сундук, какой еще сундук ей подойдет?

Воспитатель: Ребята, а какой сундук вы бы выбрали для себя, чтобы вы хотели положить в свои сундучки? Чем бы ваши сундуки были волшебные?

Воспитатель: Вы с волшебником рассматривали сундуки, из каких материалов можно сделать сундук? Как вы будете скатывать пластилин, и какой цвет выберете, чтобы было видно, что сундук деревянный? Стеклянный? Железный?

Воспитатель: Посмотрите, на узоры сундука(показывает картинку), каким инструментом мы смогли бы сделать эти углубления в пластилине?. Чем можно украсить наши сундуки, чтобы они были похожи на чудесные и ярко сверкали? (бисером, бусинками, паедки, пуговицами) Как вы расположите бусинки и бисер на сундуке? Посмотрите, как украшен этот сундук цветами и листиками, какой материал нам понадобиться, чтобы также украсить сундучок? (цветы и листья, только засушенные) Как вы расположите засушенные цветы и листья на своем сундуке? А если ваш сундук лежит на дне моря, каким материалом можно его украсить? (ракушками, камушками) Как вы расположите ракушки и камушке на своем сундуке?

(Дети садятся за столы и достают свой пластилин и доски для лепки, воспитатель раздает картонки и материал для украшения сундуков)

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас сможет почувствовать себя волшебником и сделать свой чудо-сундучок, подумайте, какой он будет формы, какой цвет понадобиться для его создания, чем вы его украсите и как расположите свой узор на сундуке. Я только напоминаю, что мы скатываем маленькие шарики пластилина и затем кладем их на нашу основу (картонку) и указательным пальцем надавливаем сверху, если нужен кружок оставляем, если линия, то нажимаем на пластилиновый кружок и оттягиваем пластилин пальчиком в нужном направлении.

Волшебник: А я буду смотреть, как вы делаете свои пластилиновые картинки, чтобы тоже научиться их делать!

 (Дети выполняют пластилиновые работы)

Рассматривание получившихся работ 

(Воспитатель вывешивает детские работы на доску)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску как много чудо-сундучков у нас появилось, вы настоящие волшебники! Дима опиши свой сундучок и ключик, что ты положишь в него? А ты, Лена? (ответы детей)

Волшебник: Вы и вправду настоящие волшебники, хоть и не учитесь в волшебной академии как я, спасибо вам большое, вы научили меня делать пластилиновые картинки и теперь я смогу сдать экзамен!

 Последующая работа:

Обговорить с остальными детьми, что они положат в свой сундучок, попросить описать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...