Мастер-класс для детей и родителей «Мышка-колокольчик символ 2020 года» по лепке из глины.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шолкова Елена Николаевна

С наступлением 2020 года эти грызуны становятся милыми животными, Например, такой символ Нового года можно слепить по предложенному мастер-классу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер -класс110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей и родителей

 «Мышка-колокольчик  символ 2020 года»

по лепке из глины

С наступлением 2020 года эти грызуны становятся милыми животными, Например, такой символ Нового года можно слепить по предложенному мастер-классу.

 

Цель. Продолжать работу но формированию у родителей и детей навыков лепки. Познакомить с необходимыми для этого приемами лепки колокольчика.

Задачи:

Обучающие:

-закрепление знаний комбинированного способа лепки колокольчика;

- дать понятие «стилизации» образа мышки .

- показать приемы и технологии лепки;

Развивающие:

- развитие фантазии и воображения при лепке по представлению;

- развивать, память, умение планировать последовательность работы;

- развивать познавательную активность, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

- помочь воспитанникам осознать ценность совместной деятельности;

- формировать эмоционально-положительное отношение к лепке;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животному миру.

Инструменты и материалы:

- глина ( вымешанная);

- дощечки;

-ткань;

-скалки;

-сетка;

- пластиковые стаканчики  ;

- баночки для шликера;

- полотенце для рук (тряпочки: сухая, влажная);

- стеки (палочки с заострённым концом);

Ход мастер-класса:

1. Мотивация.

-Здравствуйте дорогие дети и родители .

2020 год будет по восточному календарю годом металлической белой крысы. Поэтому обзавестись своеобразным амулетом будет не лишним. Хорошим вариантом будет Мышка-колокольчик   – сувенир  из глины, сделанная своими руками, приносящей удачу на весь год.

Предлагаю вам посмотреть рисунок такого сувенира. (Дети внимательно рассматривают ) 

1.Обратите внимание какой формы у мышки туловище (конусообразное)?

2.Какие части тела  у мышки?

Прежде чем начать лепить, давайте вспомним технику безопасности при работе со стеками – нельзя махаться, тыкать друг - друга, глиной нельзя кидаться, пробовать на вкус. Кисточкой и шликером нельзя мазать друг – друга и т.д.

Вы хотите сделать этот сувенир?

Тогда внимательно смотрите…

Предварительный показ:

1.Сначало мы разомнем кусок глины в плоскую поверхность ( блин).

2.Раскатаем скалкой в пласт 3см. и стекой вырежем выкройку треугольника, намажем края шликером и соединим .Получился конус. 

3.Вершину конуса согнем .Получилась голова. На кончик цилиндра  шликером наклеим шарик из глины- нос.

4. Добавляем  детали (ушки, лапки, ) лепка выполнена с использованием нескольких способов:

техника жгутик (хвостик мышки), пластический (заостренный нос) и добавлением отдельных деталей. 

5. Язычок для колокольчика. Лепим маленькую грушу и проделываем дырочку.

И все это называется комбинированный способ лепки.

Перед вами  схемы последовательности лепки.

Но проявите фантазию и дополните свою мышку  какими то интересными деталями 

 

(Повторяем этапы  лепки)

А сейчас мы закрепим наши знания на деле. Приступаем к лепке сувенира .

Практическая часть.

Лепка идет полным ходом. ( Педагог показывает этапы выполнения, оказывает индивидуальную помощь при лепке). Молодцы, лепим с большим желанием. Но дорогие родители и ребята давайте немного отвлечемся от работы и отдохнем.

Физкультминутка.

1.Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

6. Итог занятия.

Все поделки выставляются для всеобщего рассматривания.

Какие у Всех разные получились мышки..

Как вы оцените свою работу ?

Расскажите о своей мышке

 - Я со своей стороны положительно оцениваю работы и родителей и ребят, желая им дальнейших успехов в творчестве . Каким увлекательным может быть мир творчества.


8.Уборка рабочего места.

Спасибо всем, а теперь дружно уберем свои рабочие места.

До свидания ребята и уважаемые родители, было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с детьми "Рыбки" "Сидим дома" 22.04.2020 г.

Мастер-класс с детьми "Рыбки" "Сидим дома" 22.04.2020 г....

Формат #Сидимдомаспользой. Рисование «Божья коровка» Мастер-класс с пошаговыми фото (18.05 - 22.05. 2020)

Формат #Сидимдомаспользой. Рисование "Божья коровка" Мастер-класс с пошаговыми фото...