Конспект ООД «23-февраля» по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Самолет» для старшей группы детского сада
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наймушина Дина Юрьевна

Конспект ООД «23-февраля» по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Самолет» для старшей группы детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hud-estetich_razvitiyu_lepka_samolety.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «23-февраля» по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Самолет» для старшей группы детского сада

Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание о военной воздушной технике.
  • Ввести в активный словарь детей слова: Фюзеляж, боевые ракеты, крыло, кабина пилота, киль, стабилизатор.
  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать аккуратность в выполнении задания и работе с пластилином.

Оборудование:

Игрушечный самолет, эскиз истребителя, части истребителя( нарисованные на доске или вырезанные из бумаги),  демонстрационная модель из пластилина, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о военных самолетах, рассматривание картинок.

Интеграция  образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит необычная игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

Дети: называют свои варианты ответа.

Воспитатель:  Правильно. Но посмотрите, наш самолет стал грустным. Он увидел сколько вас много, а он один, у него совсем нет друзей. Давайте поможем нашему самолетику и слепим ему много новых друзей самолетов?

Дети: Да!

II.Основная часть.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к лепке новых самолетов, мы должны знать из каких же частей он состоит.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш самолет. Какие самолеты вы знаете?( пассажирский, грузовой).

Дети: дают варианты ответа.

Воспитатель: Молодцы. Но есть еще и те самолеты которыми управляют военные летчики. И наш самолет является тоже военным. Это  истребитель. Кто знает почему этот самолет так называется?( слушаю ответы детей и  дополняю)

Воспитатель: Истребитель – боевой самолёт, предназначенный для уничтожения воздушных, морских и наземных целей противника.

Воспитатель: А теперь давайте представим что мы самолеты

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим  в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим , из каких частей состоит наш самолет.

Он состоит из фюзеляжа, кабина пилота, двух крыльев, двух кильев, и  стабилизаторов.
Воспитатель: Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. ( показываю на рисунке). Два крыла удерживают самолёт в небе.( показываю на картинке) Хвост самолёта, его оперение, состоит из кильев( двух крыльев похожих на бумеранг ( два сапожка с длинными и острым носом) и стабилизаторов( двух треугольников) , которые  помогают в управление самолётом в полёте.

Воспитатель: А теперь, присаживаемся за столы и приступаем к лепке.

Воспитатель: Но чтобы наши ручки хорошо работали давайте разомнем их.

 Пальчиковая гимнастика

Летчик моряк, пехотинец, танкист,

Артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)

Славные воины нашей страны, мир и покой охраняют они! (Сжимать и разжимать кулаки).

 Лепка « Военный истребитель»

Воспитатель: Для начала нам нужно сделать корпус нашего самолета . Он у нас похож на вытянутую морковку. Раскатываем наш пластилин в колбаску и одну из сторон вытягиваем в острый носик. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Воспитатель: Далее мы лепим , кабину пилота, посмотрите она напоминает овал. Раскатываем колбаску и сдавливаем пальчиками. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Воспитатель: Затем, делаем передние крылья. Они напоминают нам треугольник, лепим 2 треугольника. Помните что наши детали должны быть одинаковыми. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Воспитатель: Крепим крылья к фюзеляжу( корпусу) нашего самолета. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

Воспитатель: Теперь лепим маленькие боковые крылья самолета( стабилизаторы) Они похожи на большие только меньше. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

Воспитатель: Крепим маленькие крылья по бокам к фюзеляжу( корпусу)  немного дальше больших крыльев нашего самолета. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

Воспитатель: Далее мы с вами лепим килья самолета( это верхние крылья) Лепим маленькие треугольники и одну сторону вытягиваем ( чтобы они напоминали нам сапожок с заостренным носом. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

Воспитатель: Крепим крылья на верх фюзеляжа( корпусу), направляя острые концы к кабине пилота. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Воспитатель: И на последок, формируем из пластилина маленькие колбаски, это будут наши ракеты, которые мы прикрепим к большим крыльям нашего самолета. Запомните,  на каждом большом крыле должно быть по 3 ракеты. ( показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые самолеты у вас получились. Наш  игрушечный самолет очень рад что теперь у него появилось очень много друзей и говорит вам за это спасибо. А как же называются наши самолеты?( Истребители)  Из каких частей  состоят наши самолеты.( кабина самолета, корпус( фюзеляж) крылья, хвост) Молодцы. Ребята, на этом  наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада

Данный материал дает возможность  познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....

Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....

Конспект занятия «День Победы».Барельефная лепка «Самолет» для средней группы детского сада.

Конспект занятия  «День Победы».Барельефная лепка «Самолет» для средней  группы детского сада....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада

Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...

Конспект занятия по развитию поисковой деятельности в старшей группе детского сада Тема: «Свойства воды»

Развитие навыков поисковой деятельности: определение основной задачи (вопросов), выдвижение предположений, вариантов решения, их проверка и выводы по полученным результатам. Формирование интерес...

конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."

конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе  детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...