Конспект занятия "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Изготовление с детьми игры по профессиям в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Профессии в детском саду».
Цель: Формирование представлений детей об изготовлении дидактических игр своими руками через изобразительную деятельность.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду.
2.Развивать связную речь, внимание, мышление и память.
3.Прививать чувство благодарности к людям за их труд, воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, их деятельности и ее результатам.
Материалы и оборудование: макет-цветок, картинки с изображением сотрудников детского сада, листы бумаги, карандаши, предметы для игры «Волшебный мешочек».
Ход:
Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает поприветствовать друг друга.
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне под ноги упал конверт. На нём написано: «Детям группы «подснежники»». Это нам? Будем читать?
-Тогда слушайте: «Здравствуйте ребята, мы в Сказочной стране решили открыть свой детский сад, но мы не знаем, кто должен работать в детском саду. Надеемся, что вы что-нибудь придумаете. С уважением, президент Сказочной страны».
-Ребята, а кто такой президент?
-Мы с вами сможем им помочь? А как?
Но сначала посмотрите, что там такое? Педагог обращает внимание детей на расположенный цветок на мольберте. Задает вопрос о фотографии расположенной в середине цветка (детского сада). Предлагает детям поиграть с цветком-загадкой в игру «Угадай и расскажи о профессии». Объясняет детям, что цветок необычный – в каждом лепесточке спрятана профессия (поговорить о людях, которые трудятся в детском саду). Чтобы узнать о ком пойдет речь, нужно отгадать загадку.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи о профессии»
1.Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
Задает вопрос: «Кто в нашем детском саду работает заведующим детским садом?». Предлагает перевернуть лепесток и посмотреть, чья фотография расположена на лепестке. Предлагает рассказать о работе заведующего детского сада.
2.Для здоровья и фигуры и для силы ног и рук. На уроки физкультуры отведёт детей …
Задает вопрос: «Кто в нашем детском саду работает инструктором по физической культуре». Предлагает перевернуть лепесток и посмотреть, чья фотография расположена на лепестке. Предлагает рассказать о работе физрука.
3.Загадывает загадку о профессии – помощник воспитателя
С зорькой ясной, до темна,
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет, посуду приберет?
Задает вопрос: «Кто в нашем детском саду работает помощником воспитателя?». Предлагает перевернуть лепесток и посмотреть, чья фотография расположена на лепестке. Предлагает рассказать о работе помощника воспитателя.
4. Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Предлагает перевернуть лепесток и посмотреть, чья фотография расположена на лепестке. Предлагает рассказать о работе повара.
5. Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наша,... (воспитатель)
6. Выйдем в садик погулять, Чистота у нас опять! Ни соринки, ни бумажки, Ни листочка не видать! Почему же чистый дворик? Кто же подметал здесь?
7. У Вас волшебная работа: Вам покорились звуки, ноты. Вы можете повелевать В душе мелодии звучать. (Музыкальный работник)
Предлагает детям посмотреть на цветок-загадку. Обращает внимание что все лепесточки открылись (перевернулись). Предлагает детям посмотреть на лепестки-фотографии. Задает вопрос для кого все эти люди трудятся в детском саду, зачем нужен детский сад.
Физминутка «Нам размяться захотелось»
Предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом.
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось (рывки руками вверх-вниз)
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели
Вправо, влево поворот
А потом наоборот (повороты корпусом)
Приседания начнем
Ноги до конца согнем.
Вверх-вниз, вверх-вниз
Приседать не торопись.
И в последний раз присели.
А теперь на место сели.
Дети выполняют имитирующие движения.
А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Каждый ребёнок по очереди вынимает из мешочка предмет на ощупь и рассказывает для какой профессии он пригодится.
-Молодцы ребята, а теперь давайте приступать к изготовлению игры.
Пальчиковая игра «Разные профессии».
Дети рисуют предметы на маленьких листочках, которые относятся к той или иной профессии.
-Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось? А что больше всего?
-Смотрите у нас уже готовы все карточки, как вы думаете, детям в детском саду понравится наша игра?
-А как мы с вами передадим игру?
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду по развитию речи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...
Конспект прогулке в детском саду в средней группе
Конспект проведения прогулке в средней группе...
Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом «Cказочные деревья».
Занятия с соленым тестом комплексно воздействуют на развитие ребенка – способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики, повышают сенсорную чувствительность, развивают воображ...
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
план-конспект развлечения в детском саду для детей 4-5 лет
План-конспект развлечения для русскоязычных детей 4-5 лет в детском саду "Аулак ой"...
Конспект занятий в детском саду «Путешествие по сказкам»
Данный конспект позволяет углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки,развивать внимание, память, наблюдательность, мышление...