Мастер - класс «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_tema_raketa.docx208.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа

Цель: развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты.

            Задачи:

Образовательные: делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы).

Развивающие: развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Материал:  стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги), картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».        

Ход занятия 

Воспитатель зачитывает громко стихотворение

Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо                        Мне бы надо, очень надо  

Космонавтом смелым стать                 Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо.                     Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать!             К двум медведицам слетать,

Если силу наберу,                                    У медведиц погостить,

Заверну и на луну,                                   Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам                       Уж такая там природа:

Непременно загляну!                            Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

Мама шлем уже купила,                    А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу.                     Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю  вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите? 

Воспитатель: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь, всё ли готово к полёту?

Дети: Нет. У нас нет ракеты.

Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет, вот беда. Что же делать? Дети: Мы с вами можем сделать ракету сами.

Воспитатель: Я вас сейчас научу.

-Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.

-Можно сделать и комету: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный). При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.

(По окончании работы делают выставку)

-У нас всё готово, можно отправляться в путь.

Физминутка. Подвижные  игры: «Ждут нас быстрые ракеты»

По полу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»        

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре  … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь …  Уран,

За ним …  Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

https://sun9-3.userapi.com/dickztqmzs9ZWtGUouCn3h_MS3d9CseOdQjEjQ/PXePGLQHKLw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс "Ракета"

Ракета поможет детям ощутить себя космонавтами. Нужно в кармашек ракеты вложить фотографию детей и можно "лететь в космос"....

Мастер-класс «Ракета для папы»

Вот уже совсем скоро наступит праздник 23 февраля - "День Защитника Отечества"! Что может быть приятнее, чем получить подарок от своего любимого и ненаглядного чада?...

Мастер- класс «Ракета в полёте» в технике – граттаж

Уважаемые родители! Скоро  12 апреля  - День космонавтики - представляю Вашему вниманию мастер- класс по нетрадиционной технике рисования граттаж. Граттаж- рисунок гравюр...

Мастер класс Ракета

Сидим дома, скучно, предложите детям поиграть. А для этого понадобится пластилин и ваша фантазия....

Мастер - класс "Ракета"

Мастер-класс по конструированию ракеты с детьми из бросового материала....

Мастер класс " Ракета" ( оригами)

Ракета оригами из бумаги пошагово: схема складыванияИнтерес к космосу никогда не прекращался. Дети все также увлекаются звездами, ракетами, посещают планетарии и делают поделки ко дню космонавтики. Са...

Мастер - класс "Ракета"

Изготовление поделок из картона, пластелина, фольги ко Дню Космонавтики...