Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп. Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.

Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

Образовательные: ознакомление детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

Развивающие: развитие воображения, внимания, мышления, наблюдательности, мелкой и общей моторики рук, творческой инициативы, формирование умения располагать изображаемые предметы на листе бумаги.

Воспитательные: воспитание эстетических и нравственных чувств, желания сочувствовать, сопереживать и помогать, бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование: мольберт, магнитофон,

Демонстрационный материал: игрушка Ёжик, презентация, слайды с фотографиями и картинками ежей.

Раздаточный материал: разные виды круп, листы белой бумаги, клей, клевые кисти, простые карандаши, фломастеры, трафареты головы ёжика.

Предварительная работа:

1. Чтение литературы про жизнь ежей. Сказка В. Бианки «Лесной колобок колючий-бок».

2. Лепка и рисование на «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек».

3. Знакомство с разными крупами: пшеном, овсом, манкой, гречкой. Опыты с ними.

4. Разучивание песни и танца «Бедный Ёжик».

 

Ход ОД.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, у меня в коробке маленький лесной зверек.  Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же пришёл сегодня к нам в гости. Загадка: Шубка – иголки, свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто же это?   (Показ игрушки ёжика. Гость приветствует каждого ребёнка и разрешает потрогать свои колючки).

Воспитатель: - Ребята, мне кажется наш гость какой-то грустный. (обращается к ежу) - Ёжик, ты не хочешь нам рассказать, что у тебя случилось? (прислоняет ухо к игрушке). Ёжик сказал, что ему очень одиноко в лесу и что у него нет настоящих друзей. Окружают его волки да медведи, которые хотят его съесть.  Как же можно ему помочь? (предложения детей). А давайте сделаем для нашего гостя друзей – ежей, да не простых, а из гречки и манки – гречнево-манновых! Может тогда наш гость перестает грустить? Посмотрите какой замечательный ёжик получился у меня! Хотите я научу вас? Тогда скорее занимайте места за столами и будьте очень внимательны! (Показ образца работы). Ну а теперь вы попробуйте, только сначала разомнём наши пальчики.

 http://ped-kopilka.ru/images/1(625).jpg

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз            (ладошки соединены, пальцы подняты

                                                              вверх и переплетены между собой) 

И в клубок свернулся                (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело              (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся                      (пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель: - Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению нашей работы. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте, а карандаш прилегал плотно к трафарету и «не убегал» далеко от него. (дети выполняют работу). Молодцы, ребята!  А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

Музыкальная физкультминутка «Ёжик»:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

- Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и намажьте густым слоем мордочку вашего ёжика (дети выполняют инструкцию).  После этого, аккуратно посыпайте намазанную часть манной крупой так, чтобы бумага не была видна. Теперь, намажем клеем колючую шубку ёжика и посыпайте её гречневой крупой. (идёт выполнение работы). Кто уже справился, аккуратно фломастером обведите ёжику глазик. Посмотрите, какие красивые ежи у нас получились! После того как клей высохнет, лишняя крупа осыплется, и вы сможете взять свои работы со стола. Можно поместить свою работу в рамку и тогда она превратится в картину!

- Давайте рассмотрим работы друг друга (дети встают из-за столов и вместе с Ёжиком рассматривают работы).

- Ребята, Ёжик говорит, что ему очень понравились все ваши работы. Он очень доволен, и благодарит вас за то, что теперь у него столько друзей! Вы помогли ему, а значит, вы тоже его друзья!  Ёжик просит у вас разрешения, приходить иногда к нам в гости. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за ваше внимание и старание! А нашему гостю пора отправляться домой в лес, там его ждёт мама- ежиха. До свиданья!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в технике торцевания (старшая группа)

Аппликация в технике торцевания является увлекательным и полезным занятием для детей....

Аппликация "Заготовки на зиму"(старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкльников старшей группы по разделу "Художественное творчество"....

Конспект образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – квиллинг «День Победы» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; совершенствовать умения детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...

Конспект НОД аппликация из нетрадиционных материалов. Тема: «Домик для снеговика» Старшая группа «Непоседы»

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....