Статья «Поможем маме зайчихе» 2-я младшая группа
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Найденова Кристина Вячеславовна

Статья непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Поможем маме зайчихе» 2-я младшая группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_applikatsii_zaychata.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербург

Статья

непрерывной образовательной деятельности

по аппликации

«Поможем маме зайчихе»

2-я младшая группа

Воспитатель:

Найдёнова Кристина Вячеславовна


Санкт-Петербург

2020г

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи: 

Образовательные:

-закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме;

Развивающие:

-развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук;

 -развивать слуховое и зрительное восприятие;

-способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

- закрепить умение правильно держать кисточку.

Воспитательные:

 -воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.

- упражнять в аккуратном наклеивании;

- воспитывать любовь к животным. 

Продолжительность занятия: 15 минут

Участники: воспитатель и дети

Возраст детей: 3-4

Оборудование: образец аппликации. Трафареты с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, слайд-презентация с изображением плачущей зайчихи, картинки для игры(хвосты животных).

Предварительная подготовка:

Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игра «Дикие животные»

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, объяснения.  Наглядные: презентация, интерактивная доска, показ образца.  Практические: пособие «хвостики».  Игровой: сюрпризный момент, создание волшебной ситуации, дидактическая игра.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1 Вводная часть

Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

2-3 мин.

2.Основная часть

Решение проблемной ситуации.

10мин.

3.Заключительная часть

Итог занятия.

2мин.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Подходим к интерактивной доске, дети встают полукругом.

 - Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке?

- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая?

 - Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.

(Воспитатель подходит к зайчихе и прислоняется своим ухом, слушая, что она ей говорит).

- Ребята,  она  сказала, что ее зайчата забыли одеть белые шубки и убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Теперь она очень переживает, что зайчат может увидеть и поймать хитрая лиса. Они прыгали искали остальных зайчат, но так и не смогла найти.

Вступительная беседа.

Ребята, а как можно помочь зайчихе?

А где могут прятаться зайчата?

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.

Давайте поможем ей найти зайчат.

Дидактическая игра «Найдём зайчат».

(Дети ходят по полянке и находят картинки  с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).

Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).

А как вы догадались, что это лисий хвост?

- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.

Таким же образом дети находят и остальные хвостики.

- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.

- Ребята, смотрите зайчиха  совсем загрустила, давайте поиграем с ней.

Физминутка.


Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Пусть зайчиха и зайчонок отдохнут, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.

(Дети ходят по поляне. За елочкой, под слоем ваты, находят зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.

- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка?

такую шубку зайцы когда носят?

А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка?

Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки, а какого цвета вата?

Показ последовательности выполнения работы.

Организационный момент: посадка детей  за столы.

- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).

- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

 (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).

Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.

Пальчиковая гимнастика.

По лесной лужайке (круговые движения руками, ладони вниз)

Разбежались зайки. («бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук)

Вот какие зайки, (руки перед грудью, «лапки зайца»)

Зайки - побегайки. (руки на голове «уши зайки»)

Сели зайчики в кружок, (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями)

Роют лапкой корешок. (ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы)

Вот какие зайки, (руки перед грудью, «лапки зайца»)

Зайки - побегайки. (руки на голове «уши зайки»)

Деятельность детей (выполнение работ).

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! А теперь давайте мы разложим наших зайцев на один большой стол и все вместе полюбуемся! Думаю, что теперь наша гостья больше не будет грустить. Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам?

Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда не огорчали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»2 младшая группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  областисредней  общеобразовательной  школы  № 1...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

итоговое познавательно - речевое занятие "Поможем маме зайчихе"

- систематизировать знания детей о животных и их детенышах - закрепить знания о геометрических фигурах - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку - у...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе

Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.Задачи:Образовательны...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе

Программное содержаниеУчить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления...