Занятие "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Докукина Марина Евгеньевна

Программное содержание :

Обучающие задачи:

*совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании конструирования из природного материала;

*упражнять в комбинировании двух различных техник - рисования и лепки;

*учить раскрашивать природный материал - шишку;

*закрепить умение лепить из пластилина части снеговика - голова, руки, ноги;

*создавать выразительный образ снеговика (дополняя поделку - слепить шапочку, нос, глаза, лыжи, палки;

*развивать мелкую моторику;

*развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные задачи:

*воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

*воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: сосновая шишка, кисть, белая гуашь, деревянные палочки, пластилин, ватные палочки, черный перец горошком, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»


141613, Московская область,

      Г.Клин, ул.Самодеятельная, д.2

Тел.:8(49624)2-35-95

fediukina.nadejda2012@yandex.ru


Интегрированное занятие: «Снеговик».

Докукина М.Е.

22 февраля 2019 год

Программное содержание :

Обучающие задачи: 

*совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании конструирования из природного материала;

*упражнять в комбинировании двух различных техник - рисования и лепки;

*учить раскрашивать природный материал - шишку;

*закрепить умение лепить из пластилина части снеговика - голова, руки, ноги;

*создавать выразительный образ снеговика (дополняя поделку - слепить шапочку, нос, глаза, лыжи, палки;

*развивать мелкую моторику;

*развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные задачи: 

*воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

*воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: сосновая шишка, кисть, белая гуашь, деревянные палочки, пластилин, ватные палочки, черный перец горошком, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

ХОД ООД.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети: Январь, декабрь, февраль.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети : Последний месяц зимы - февраль.

Воспитатель: Чего много зимой?

Дети : Снега, холода.

Воспитатель: Сколько же дела зимой для лопат, им отдыхать не даёт снегопад. Когда снег мягкий, липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить. Что можно лепить из снега?

Дети : Горку, комки, снежную бабу, снеговика).

Воспитатель: А как лепить снеговика?

Дети: Лепят маленький комочек

 ( потом его катают в разные стороны и получается большой круглый ком).

Воспитатель: Давайте покажем, какие комки нужны для снеговика.

(Дети показывают с помощью рук размеры комков).

Воспитатель: Комки большие лепить трудно , а когда поставим один на другой, то вот наш снеговик и готов.

(Показ снеговика из ниток).

Воспитатель: Уже заканчивается зима, скоро растает снег, а наш снеговик один. Ребята, он грустит. Давайте сконструируем ему снеговиков - друзей.

А чтобы они не растаяли, отправим всех снеговиков в зимнюю сказку.

Воспитатель: Посмотрите каких снеговиков мы будем конструировать

(Рассмотреть с детьми образец).

Воспитатель: Давайте приступим к работе. Садитесь за столы.

( Напоминание о правильной посадка).

Воспитатель : Сейчас мы подготовим наши руки к работе.

 Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои"

1.Вот помощники мои ,

   Их как хочешь поверни. (повороты кистей рук)

2. Раз, два, три, четыре, пять

    Не сидится им опять (сгибаем пальцы)

3. Постучали, повертели (постучали кулачками)

   4.  И работать захотели. (сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: На подносах весь необходимый материал для работы.

(Образец поставить, чтобы детям было видно).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с чего лучше начать работу?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Да. Мы берём с вами шишку и раскрашиваем её в белый цвет. Закрашиваем все чешуйки шишки. Набираем краску на кисть, лишнюю краску снимаем с кисти.

(Покрасить шишку, отложить её на поднос).

Воспитатель: Что сейчас будем делать из белого пластилина?

Дети: Голову, ноги, руки.

Воспитатель: Значит на сколько частей разделим белый пластилин?

Дети: Три.

Воспитатель: Делите. Возьмите одну часть для головы. Какой формы она?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Катаем шар и положим его на поднос.

Воспитатель: Берём вторую часть пластилина для рук. Сколько рук.

Дети: Две.

Воспитатель: Делим эту часть на две. Как делаем руки?

Дети: Катаем палочки, столбики.

Воспитатель: Из третьей частью делаем ноги. Для этого мы скатаем шар, а затем сделаем из него лепёшку. Положите все детали снеговика на поднос.

Я предлагаю вам отдохнуть .

Физкультминутку "Снеговик".

1. Мы на улицу выходим,

 И по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)

2. Снег мы в руки набираем,

 И комочки покатаем (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков),

3. Мы комочки покатали,

И они большими стали (выпрямились, руки в стороны),

4. Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос),

5. Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти. (ходьба на месте).

Воспитатель : Садитесь за столы. Подсохла шишка - туловище снеговика. Будем собирать их. Положим палочки - это лыжи. Прикрепим ноги снеговика, прижав их к палочкам. К туловищу приделываем голову, руки и укрепляем шишку к ногам.

Воспитатель проверяет работы детей.

Воспитатель: Укрепляем лыжные палочки.

 Вставляем горошины - глаза.

Завяжем шарф.

Воспитатель:  Снеговику надо надеть шляпу. А какая бывает шляпа?

Дети: Ведро, кастрюля, соломенная.

Воспитатель: Делайте шляпу, не забудьте про нос.

Воспитатель: Кто сконструировал снеговика, поставьте на снежную поляну.

Молодцы.

Снеговик рад своим друзьям. Давайте посмотрим и найдём весёлых, смешных, неуклюжих.

Воспитатель: Снеговик улыбается. он рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо.

Воспитатель: Что вам понравилось в занятии.

Ответы детей.