Родительская гостинная на тему: "Работа с природным и растительным материалом"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Родительская гостинная на тему «Работа с природным и растительным материалом»

 

Составила и провела воспитатель: Уколова Н. М.

Цель:

  • приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми;
  • обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала;
  • обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада.

Задачи:

  • Работать в тесном контакте с семьей.
  • Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей.
  • Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые родители. Рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Родительская гостинная». Сегодня вашему вниманию будет представлена техника изготовления поделок из природного и растительного материала с использованием личного опыта изготовления в домашних условиях.

Вы знаете что дети доверчивы к взрослым, их души открыты к окружающему миру и к нам, взрослым. Мы хотим вас познакомить и научить работать с природным материалом.

Что можно сделать из природного материала?

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являются их встречи с природой в этой мастерской - забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему - красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Для изготовления поделок нужен такой материал, как желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки.

Для изготовления поделок также можно использовать овощи и фрукты, имеющие замысловатую, причудливую форму и цвет.

Яблоки, морковь, лук, огурцы, картофель, тыква превращаются в сказочных героев.

Дополнительные материалы.

При изготовлении поделок часто используют дополнительные материалы, такие, как бумага (альбомную, бархатную, обложечную, обойную, афишную, копировальную, пергаментную, оберточную бумагу). Виды бумаги отличаются друг от друга, по толщине, плотности, окраске, назначению.

Дети любят работать с цветной бумагой различных оттенков, которая легко режется, поддается сгибанию, склеиванию.

Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей некоторых деталей поделки на начальных этапах работы.

Клей нужен для того чтоб приклеивать элементы поделки.

Цветные лоскуты - обрезки различных тканей - также пригодятся для оформления поделок.

В качестве дополнительных материалов можно использовать фанеру, кремни, гальку, мелкие камни, косточки от винограда, леску, щетинки.

Для хранения дополнительного материала надо иметь небольшой ящик с ячейками.

Как организовать работу?

Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы, а также дальнейшее их расширение и изменение. Одновременно следует пробуждать интерес воспитанников к природному материалу, желание действовать с ним. Ребенок, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые (воспитатель, няня) возникает естественное желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом (например, сделать подарок маме, бабушке к 8 Марта, смастерить игрушки для малышей, гирлянды для украшения групповой комнаты и т. п.).

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Предварительный или ориентировочный.

Исполнительный.

Первый этап - анализируем поделку, которую предстоит смастерить. Подбираем необходимый материал, инструменты.

Второй этап - ребенок приступает к непосредственному изготовлению поделки.

Необходимые условия

Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно.

Сегодня секретами мастерства изготовления поделок поделятся наши родители.

Предлагаю начать работу, занять соответствующие места в нашей мастерской. (приводим детей).

Родители садятся напротив своих деток и начинают делать поделку.

Ход работы:

Рассматривание образца - «Из каких частей состоит поделка? Из какого материала изготовлена поделка? Какой еще материал можно использовать для изготовления данной игрушки? Из какого другого материала можно смастерить отдельные детали поделки?»

Анализ предстоящей работы над поделкой.

Уточняются основные этапы работы: в какой последовательности изготавливают части и детали поделки (что за чем); из какого материала; как создают части поделки (какие для этого совершают трудовые операции, какими инструментами, как соединяют части и детали, демонстрирует весь процесс работы от начала до конца и показывает, как она создается. Показ работы над каждой частью, деталью поделки, способов их соединения сопровождается объяснением.

Работа со схематической зарисовкой поделки и планом-схемой пооперационного ее изготовления

Показ на доске как можно изобразить поэтапное изготовление поделки.

Изготовление поделки.

Поделка готова. Участники делятся опытом изготовления.

Каждому участнику мероприятия предлагается сфотографироваться для выставки вместе с поделкой.

Заключительное слово.

Семья и детский сад - та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия. Только совместный труд воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.

Дошкольники очень любят мастерить вместе с родителями.

Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.

Рекомендации по оформлению уголка для ручного труда дома.

Для работы с природным материалом дома ребенку необходимо отвести определенное, хорошо освещенное место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующие росту ребенка.

Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и природного материала. (Природный материал собирают в летний и осенний периоды, во время экскурсий, прогулок с детьми в природу.)

Желаем всем удачи!

Список литературы

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
  2. Партнерство дошкольной организации и семьи. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. 2016 г.
  3. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. — М. ; Просвещение,2015 г.
  4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ СФЕРА, 2017 г.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изготовление кукол из ниток, тряпочек, растительных материалов»

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают....

Игровое поле "Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир"

Игровой макет «Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир» является макетом-картой, отображающим территорию материка Африка и направляющим детей на развертывание сюжетных событий происходящих...

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема «Работа с природным и растительным материалом ».

Составили и провели воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В.Цель:— приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.— Обучать родителей п...

Доклад на тему "Как развить природный голос" (по материалам авторского проекта "Школа природного голоса" Кирилла Плешакова-Качалина)

Очень часто бывает так, что люди сразу приступают к постижению высот исполнительского мастерства, минуя первый – настройку. И даже достигают определённых успехов. Но, ни один музыкант, даже самы...

«Работа с природным и растительным материалом».

Тема проекта: «Работа с природным и растительным материалом». Вид проекта: познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Продолжительность проекта: краткосрочный 30.10.2023 г. ...

Открытка из природного и растительного материала. «Моя открытка»

Открытка из природного и растительного материала.Автор работы : Микушин Данил МихайловичНазвание работы «Моя открытка»Руководитель: Антонова Алена АлександровнаОткрытка изготавливалась поэ...