Гостья Осень» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Захарова Юлия Владимировна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

с детьми младшего возраста (2-3 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения «Детский сад №5»

г. Чебоксары Чувашской Республики

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

с детьми младшего возраста (2-3 года)

«Гостья Осень» (коллективная работа)

(интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Составил воспитатель

Захарова Ю.В.

г. Чебоксары, 2020

Задачи: 

Образовательные: 

- познакомить с временем года – осень;

- расширить знания о литературном творчестве (стихотворения, песни);

- познакомить со стихотворением «Осень» В. Степанова;

- учить детей наносить клей на засушенные листья;

- учить набирать клей на кисточку, лишний клей убирать о край баночки;

- учить пользоваться салфеткой;

- формировать аккуратность при работе с засушенными листьями.

Развивающие:

- развивать творческие способности,

- развивать речь, мышление;

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

Воспитательные:

- воспитать доброе отношение к деревьям.

-формировать умение работать в коллективе.

Словарная работа: бордовый, кузовок, принарядиться.

Лиза С. (добиться называние цвета – бордовый).

Ульяна Н. (добиться повторение цвета – бордовый).

Предварительная работа: разучивание стихотворения В. Степанова «Воробей», изучение основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего), беседы с детьми об осени, наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов об осени (И. Токмаковой, Е. Трутневой, В. Степанова, А. Плещеева, Е. Пименовой, И. Винокурова), разгадывание загадок, рассматривание картин ( И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова, И. Бродского) и иллюстраций.

Материалы: засушенные осенние листья, кузовок, клейстер, кисточки, клеенки для аппликации, фартуки, салфетки бумажные, салфетки влажные антибактериальные детские.

Оборудование: стереофоническая колонка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Воспитатель: «Ребята, садитесь на ковер. Давайте вспомним стихотворение Виктора Степанова про осень».

Воспитатель вместе с детьми.

Заглянула осень в сад —

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

-А вы заметили, что произошло чудо?! Во дворе, в парке, на улицах стало красиво, как в сказке! Еще вчера все деревья стояли зелеными, а сегодня принарядились

-Матвей, в какой цвет перекрасились листья на березках?

-Аня, а ты видела какими стали листья на рябинках?

-Правильно. Листья на деревьях стали разноцветными – желтыми, красными, бордовыми.

-Лиза, повтори. Умница.

Бордовый – это темно-красный цвет.

-Лиля, скажи, какой цвет называют бордовым.

- Ульяна, повтори «бордовый».

-Скажем вместе «бордовый».

-А кто перекрасил листья на деревьях?  (ответы детей)

 Раздается стук в дверь и входит сотрудник в костюме осени.

-Здравствуйте ребята.

Дети встают и здороваются.

-Знаете кто я?

Дети отвечают: «Осень!»

- Правильно! Это я раскрасила все деревья, поля, кусты и траву своей волшебной кистью. А теперь пришла к вам. Поиграем в осеннюю интересную игру?

Дети отвечают.

-Тогда слушайте и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Осенний лес» (звучит «Ноябрь» П.И. Чайковский)

Вот мы по лесу идем.

(Идем на месте.)

Мы грибочков соберем.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

Раз грибок и два грибок –

Их положим в кузовок.

(Показываем, как кладем грибы.)

Впереди мы видим что-то.

(Вытягиваем руки вперед.)

Ох, большое там болото!

(Разводим руки в стороны.)

Как бы нам не утонуть.

Нужно в сторону свернуть.

(Поворачиваем вправо и идем на месте.)

Чтоб пройти нам по лесочку,

С кочки прыгаем на кочку.

(Прыгаем на месте.)

Прыг да скок, прыг да скок!

Снова тут сухой лесок!

(Разводим руки в стороны.)

Осень:

-Молодцы, ребята! А у меня для вас есть подарки – разноцветные листочки!

Воспитатель:

-Ребята, давайте сделаем большую и красивую картину из этих листочков! Но сначала оденем фартуки.

Продуктивная деятельность (звучит А. Вивальди «Осень»).

-Ну вот наша картина и готова! Ребята, полюбуйтесь на осенний лес, который у нас получился. Осень, а тебе наша картина понравилась?

-Да, очень! Деревья получились, такие же красивые, как в моем лесу. Мне понравилось у вас в гостях. Малыши, посмотрите, что у меня в руках. Это и есть кузовок - небольшая корзинка, куда собирают грибы, орехи, ягоды. И в нем есть для вас гостинцы (печенье в виде орешков или грибочков). А теперь пора уходить. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Осенью.

- Ребята, вам понравилась сегодняшняя наша встреча с Осенью? А что именно понравилось? Аня, тебе что понравилось? Матвей, тебе что понравилось? А что вы расскажете дома родителям?

- Слава, что мы сегодня делали?

- Андрей, в какие цвета осень перекрасила листья?

- Володя, кто к нам приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.

Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная ра...

Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.

Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная р...

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)...

Коллективная работа "Осень к нам пришла, деревья осенью"

В коллективной работе "Осень к нам пришла, деревья осенью" всю работу ребятаделали сами. Воспитанники совместно с родителями собрали и подготовили листья. В данной работе хорошо закрепл...

Осенняя коллективная работа группы раннего возраста с использованием природных материалов "Ёжик в осеннем лесу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750331","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750335","attributes":{"alt":"","class"...