Коллективная ООД по аппликации в подготовительной группе "Достопримечательности г.Брянска"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Формирование у старших дошкольников умения передавать в своих работах характерные особенности достопримечательностей родного города посредством использования нетрадиционных способов аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «КОЛОКОЛЬЧИК» Г.БРЯНСКА
241035, г. Брянск, б-р 50 лет Октября, д.34 Тел.(4832)56-23-21, 56-29-97
Коллективная
организованная образовательная деятельность
по аппликации в подготовительной группе
«Достопримечательности города Брянска»
Храмченкова Н.Н.
Ст. воспитатель
г. Брянск 2020г.
Цель:
Задачи:
1. Формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности достопримечательностей родного города.
2. Закрепить умение при создании образов применять различные приемы изображения в аппликации: вырезание (симметричное, гармошкой, силуэтное, по контуру) и обрывание.
3. Закрепить умение использовать нетрадиционные способы аппликации: из салфеток, ватных дисков, модульная аппликация.
4. Развивать умения создавать в аппликации изображения, близкие к реалистическим; планировать и заранее продумывать весь ход работы, навыки коллективной работы.
5. Воспитывать любовь к родному городу; взаимопомощь, радость от совместного творчества.
Тип занятия: Организованная образовательная деятельность по аппликации.
Форма занятия: Тематическое.
Продолжительность: 30 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование.
Демонстрационное: Карта Брянска с силуэтами, письмо, презентация «Достопримечательности г.Брянска», книга «Приключения Незнайки и его друзей».
Раздаточное: тонированный альбомный лист, полоски цветной бумаги разных цветов, ватные диски, салфетки, клей, кисточки, клеёнка, ножницы.
Предварительная подготовка: Рассматривание тематических альбомов и презентаций «Достопримечательности г.Брянска», экскурсии по городу, посещение музеев воинской славы, рисование памятников г.Брянска, чтение стихотворений о Брянске.
Методы и приемы работы с детьми.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование презентации.
Словесный: напоминание, наводящие и проблемные вопросы.
Практический: выполнение работы.
Структура занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Игровая мотивация | Письмо Незнайки. Рассматривание картины с силуэтами отсутствующих памятников. | 30 сек. |
Просмотр презентации | Рассматривание памятников, беседа, выбор способов изображения | 9 мин. |
Пальчиковая гимнастика | Релаксация, снятие напряжения. | 30 сек. |
Самостоятельная работа детей | Распределение обязанностей в группах. Изображение достопримечательностей. Приведение в порядок рабочего места. | 18 мин. |
Рефлексия | Анализ работ | 2 мин. |
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня получила письмо!
(Воспитатель показывает детям письмо).
В нем написано, что к нам в гости хочет приехать Незнайка из Солнечного города. Он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые приезжают в другой город, чтобы посмотреть его
Дети: Туристы
Воспитатель: Ребята, а как называется наш город?
Дети: Наш город называется Брянск.
Воспитатель: Что мы можем показать туристам в нашем городе
Дети: Парки, памятники, театры, музеи.
Воспитатель: Ребята, а что нужно туристам, чтоб не заблудиться в городе?
Дети: Карта или экскурсовод.
Воспитатель: Правильно ребята. У меня как раз есть карта. Ребята, посмотрите, что вы видите на этой карте?
(показ презентации «Достопримечательности г.Брянска»)
(слайд 2)
Дети: Наш Брянск. 4 района нашего города: Советский район, Бежицкий район, Фокинский и Володарский.
Воспитатель: Правильно. А какие памятники Брянска вы можете хорошо видите на этой карте?
Дети: Летчику Камозину П. М., командиру партизанского отряда Медведеву Д.Н, Воинам Брянского фронта, героям комсомольцам, летчикам, В. Володарскому, партизанам - подпольщикам.
Воспитатель: Правильно дети. А все памятники хорошо видно на этой карте? Можем ли мы подарить такую карту?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: С карты исчезли некоторые памятники и остались только силуэты. По этой карте найти их будет трудно.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие памятники исчезли на карте?
Дети: Памятник воинам-освободителям танкистам, памятник зенитчикам, Курган Бессмертия и Памятник паровозу.
Воспитатель: Правильно ребята. Этих памятников не хватает на нашей карте. Что же нам делать?
Дети: Можно рассказать о них. Можно сфотографировать их, а потом поместить на карту. Можно сделать эти памятники при помощи аппликации и поместить на карту.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много способов сделать эти изображения на карте яркими и красочными. Но рассказ Незнайка может не запомнить, для изготовления фотографий нужно много времени, поэтому мы сегодня попробуем с вами сделать их при помощи аппликации и закончить карту.
Воспитатель: Давайте немного вспомним исчезнувшие памятники.
Воспитатель: Как называются этот памятник и кому он поставлен?
(слайд 3)
Дети: Это памятник танкистам, которые первыми ворвались в город и освободили его от фашистов.
Воспитатель: Из каких частей состоит этот памятник и какой они формы?
Дети: Памятник танкистам состоит из пьедестала - он прямоугольной формы и танка. Танк состоит из корпуса и башни – они овальной формы или прямоугольной с закругленными краями, прямоугольной пушки и круглых колес с гусеницами.
Воспитатель: Каким способом можно вырезать детали памятника?
Дети: Симметричным или силуэтным вырезанием, гармошкой или по контуру.
(слайд 4)
Воспитатель: Как называются этот памятник и кому он поставлен?
Дети: Это памятник зенитчикам. Они тоже освобождали наш город от фашистских захватчиков.
Воспитатель: Из каких частей состоит этот памятник и какой они формы?
Дети: Памятник зенитчикам состоит из пьедестала – он прямоугольной формы и зенитной пушки. У зенитной пушки есть щит и пушка - они тоже прямоугольной формы, колеса - круглые.
Воспитатель: Каким способом можно вырезать детали памятника?
Дети: Симметричным или силуэтным вырезанием, гармошкой или по контуру.
(слайд 5)
Воспитатель: Как называются этот памятник и кому он поставлен?
Дети: Это курган Бессмертия. Курган Бессмертия - символ нашего города Брянска. Он стоит на холме и посвящён памяти всех погибших в годы Великой Отечественной войны
Воспитатель: Из каких частей состоит этот памятник и какой они формы?
Дети: Холм похож на полукруг. Памятник - на звезду, которая состоит из нескольких лепестков.
Воспитатель: Каким способом можно вырезать детали памятника?
Дети: Симметричным или силуэтным вырезанием, способом модульной, аппликации.
(слайд 6)
Воспитатель: Как называются этот памятник?
Дети: Это памятник паровозу. Поставлен он в честь железнодорожников, участвовавших в войне.
Воспитатель: Из каких частей состоит этот памятник и какой они формы?
Дети: Паровоз - прямоугольник с закругленными краями, грузовой вагон и все мелкие детали похожи на прямоугольник, кабина машиниста на квадрат, колеса - на круги.
Воспитатель: Каким способом можно вырезать детали памятника?
Дети: Симметричным или силуэтным вырезанием, гармошкой или по контуру.
Воспитатель: Дети, а как можно сделать деревья и траву вокруг памятников?
Дети: Деревья и траву можно сделать при помощи силуэтного вырезания, обрыванием, из салфеток или ватных дисков.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнем руки, чтобы они лучше работали
Пальчиковая гимнастика.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. Возле уха каждый палец стучит о большой
3 раза
Вот ладошечки шуршат, Потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. Потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, Хлопки
А теперь ты их согрей. Ладони на щеки
К путешествию готовы? Кулаки на коленях
Да! Руки вверх, ладони раскрыть
В путь отправимся мы снова. Вращательные движения кистями
Воспитатель: Сейчас вы, подумаете, какой памятник вы хотели бы сделать и сядете за тот стол, на котором находиться картинка этого памятника.
(Дети садятся за столы. За 4 стола по 3-4 человека)
Воспитатель: Вы выбрали памятники. За каждым столом - маленькая группа. Группа должна сделать 1 памятник. Поэтому, подумайте и разделите в своей группе обязанности: кто, какие детали будет делать. Что бы работа у вас получилась красивая, вы должны работать согласованно.
Самостоятельная работа детей в группах.
Воспитатель: Ребята, та группа, которая закончила работу, может помещать свои изображения на карту и приводить в порядок рабочее место.
Рефлексия. Анализ работ.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось.
- Сейчас каждая группа расскажет, какой памятник они делали и как распределили обязанности.
- А другие группы оценят вашу работу: правильно ли выбраны приемы изображения, как использовались салфетки и ватные диски, какая работа понравилась больше.
(Рассказы детей и анализ работ)
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем карту можно подарить Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Незнайка благодарит вас и дарит в подарок книгу «Приключения Незнайки и его друзей».
Литература:
- Грибовская А.А. Аппликация в детском саду. М. Скрипторий. 2010.
- Земцова М. Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие. М. Феникс. 2014.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М. Карапуз. 2009.
- Просова Н.В. Соловьёва Т.К. Путешествие в страну волшебной бумаги. Дошкольное воспитание. 2012. №10.
- Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. М. Мир книги. 2010.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа. М. Владос. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)
Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и коллективной аппликации в подготовительной группе
Тема: «Сказки дедушки Корнея»...
Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа).
Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа). (Лыкова И. А., с28)...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря» (Лыкова, с 130) Цель: выполнить коллективное панно. ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) в подготовительной к школе группе по теме «Снегири на ветках»...
Коллективная ООД по аппликации в подготовительной группе "Достопримечательности г.Брянска"
Презентация к конспекту "Коллективная ООД по аппликации в подготовительной группе "Достопримечательности г.Брянска"....
Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе "День народного единства"
Цель: Приобщение детей к истории России.Задачи:Образовательные.1. Учить узнавать и называть героев России.2. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания противполяков).3. Учить детей...