Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Ц ель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»

 

З адачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь Воспитывающие - Формировать бережное отношение к материалам,

воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа)

Лепка тема «Уточка»

Ц ель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»

З адачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь Воспитывающие - Формировать бережное отношение к материалам,

воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.

О борудование: пластилин, доски для лепки, стеки, уточка.

-Я загадаю загадку, а ты попробуй ее отгадать.

- Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку, Вы узнали? Это. (утка)

- Как ты догадался, что загадка про утку?. (говорит «кря», ныряет в воду,

не боится воды).

- Вот еще одна загадка. Без команды в строй встают, Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?. (утята)

-Правильно, утята. Как ты думаешь, где можно встретить утку с утятами?. (на пруду, озере)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/879561/e51b28b0-b953-4254-9861-687408839c44/s1200

Посмотри, какая уточка плавает на озере.

- А кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (ни кого, она одна.)

- А где ее малыши утята? Как ты думаешь? (спрятались)

-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотри какая она грустная!

-Как ты считаешь, надо ей помочь? (надо) Мотивация

-Что мы сможем сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы можем слепить ей утят)

-Конечно, мы можем их слепить.

Объяснение приема работы (учить лепить уточку)

Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)

- А что больше туловище или голова? (Туловище больше)

-Какой формы голова? (круглая)

Какой формы туловище?( «как яичко»)

-Давай вспомним, как мы  будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.

- Из какого кусочка мы будем лепить туловище, который больше? Или меньше? (больше)

- Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в  форме «яичка».

  • Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки? (круглая)

  • Замечательно.
  • Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина овальной формы -туловище, круглой – голова.

-Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть

пластилина вытягиваем.

Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая разминка:

Раз, два – шли утята. Три, четыре – за водой. А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы А седьмой от них отстал, правой, затем левой

А восьмой уже устал. руки, начиная с большого. А девятый всех догнал,

А десятый напугал. Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи, Мы тут рядом, поищи. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

  • повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

(ребенок приступает к работе)

- Посмотри, какой ты  молодец!

-Какой замечательный утенок у тебя получился !

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1771637/d8c75421-669f-4992-8a34-8b05f36e5375/s1200

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d6d/0007ae8c-5cfba2a8/hello_html_m2c8197a3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....