Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Ц ель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»
З адачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе лепки.
В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь Воспитывающие - Формировать бережное отношение к материалам,
воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 400.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа)
Лепка тема «Уточка»
Ц ель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»
З адачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе лепки.
В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь Воспитывающие - Формировать бережное отношение к материалам,
воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.
О борудование: пластилин, доски для лепки, стеки, уточка.
-Я загадаю загадку, а ты попробуй ее отгадать.
- Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку, Вы узнали? Это. (утка)
- Как ты догадался, что загадка про утку?. (говорит «кря», ныряет в воду,
не боится воды).
- Вот еще одна загадка. Без команды в строй встают, Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?. (утята)
-Правильно, утята. Как ты думаешь, где можно встретить утку с утятами?. (на пруду, озере)
Посмотри, какая уточка плавает на озере.
- А кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (ни кого, она одна.)
- А где ее малыши утята? Как ты думаешь? (спрятались)
-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотри какая она грустная!
-Как ты считаешь, надо ей помочь? (надо) Мотивация
-Что мы сможем сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы можем слепить ей утят)
-Конечно, мы можем их слепить.
Объяснение приема работы (учить лепить уточку)
Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)
- А что больше туловище или голова? (Туловище больше)
-Какой формы голова? (круглая)
Какой формы туловище?( «как яичко»)
-Давай вспомним, как мы будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.
- Из какого кусочка мы будем лепить туловище, который больше? Или меньше? (больше)
- Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в форме «яичка».
- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки? (круглая)
- Замечательно.
- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина овальной формы -туловище, круглой – голова.
-Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть
пластилина вытягиваем.
Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая разминка:
Раз, два – шли утята. Три, четыре – за водой. А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы А седьмой от них отстал, правой, затем левой
А восьмой уже устал. руки, начиная с большого. А девятый всех догнал,
А десятый напугал. Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи, Мы тут рядом, поищи. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
- повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.
(ребенок приступает к работе)
- Посмотри, какой ты молодец!
-Какой замечательный утенок у тебя получился !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-114173.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-145718-1353249178.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-148284-1353944668.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»
«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944718-1504704363.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/20/picture-1342440-1629426934.jpg)
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".
В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....