Аппликация предметная (коллективная композиция). Рюкзачок с кармашками
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Андреева Наталья Валерьевна

Занятие для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация предметная (коллективная композиция). Рюкзачок с кармашками.

Программное содержание:

Художественно - эстетическое развитие: 

Совершенствование аппликативной техники – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом. Формирование умений выполнять работу в сотрудничестве с товарищами.

Познавательное развитие: 

Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с содержимым). Формирование умений создавать открывающиеся бумажные детали (кармашки на рюкзаке).

Социально - коммуникативное развитие:

 Развитие у детей потребности соблюдать правила речевого общения: не перебивать говорящего, быть внимательным слушателем (культура слушания), заинтересованным и вежливым собеседником, тактично задавать вопросы, вежливо отвечать на вопросы.

Речевое развитие:

 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Физическое развитие: 

Развитие глазомера, координации глаза и руки.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент
  2. Проблемная ситуация
  3. Рассматривание рюкзака и предметов для туризма.
  4. Вопросы воспитателя.
  5. Показ способов выполнения карманов.
  6. Использование ИКТ
  7. Поощрение
  8. Звукозапись
  9. Физкультминутка.
  10. Анализ готовых поделок.

Словарная работа: 

активизировать словарь детей словами туристический рюкзак, туризм, котелок, компас.

Индивидуальная работа: 

активизировать малоактивных детей Рому И., Карину О., Славу Т., Софью Б. – развивать умение детей закруглять углы у прямоугольника, правильно пользоваться ножницами.

Предшествующая работа:

Беседа о туристах и туризме; рассматривание настоящего туристического рюкзака и его содержимого (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки и пр.); рассматривание иллюстраций и фотографий на тему туризма.  Посещение магазина спорттоваров. Разучивание речёвки.

Литература:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», под ред. О.В.Чиндиловой. - М.:Баласс, 2014.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «Карапуз - дидактика»,2008.

Материалы, инструменты, оборудование:

 Цветная бумага; ножницы, простой карандаш, клей, клеевые кисточки; салфетки бумажные и матерчатые; коробочки для обрезков. Туристический рюкзак и его содержимое (фонарик, котелок, кружка, ложка, кепка, фотоаппарат, сухари, бублики, консервные банки, шерстяные носки и пр.). Подготовленные воспитателем основы для коллективных композиций – 4-5 овалов разного цвета (как основа для будущих рюкзаков) с 2-3 открывающимися кармашками для образца.

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в садик и увидела это письмо. Как вы думаете, от кого оно? (от Незнайки). А как вы догадались? (потому что на конверте нарисован Незнайка)

Да, письмо от Незнайки. Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я очень прошу вас мне помочь.  Друзья позвали меня в поход, а я не знаю, какие предметы мне нужно взять. И как они выглядят. Заранее вам благодарен, Незнайка. »

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Незнайке?

Дети: Можем.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Нарисовать, склеить из бумаги, сшить.

Воспитатель: Где можно посмотреть как выглядит рюкзак туриста? (в энциклопедии, в журналах про туризм, в интернете, в магазине ) А мы сегодня с вами посмотрим в компьютере, как выглядит рюкзак.

Рассматривание рюкзака и его содержимого.

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный рюкзак для туристов, в нем много карманов. Ребята, а как вы думаете для чего туристу такой рюкзак с многочисленными кармашками.

Ответы детей (сотовые телефоны, ключи, деньги, спички, фонарик).

Воспитатель: Кармашки нужны для мелочей. Ребята, а как вы думаете, какие это мелочи.

Воспитатель: Правильно, это те предметы, которые могут потеряться в большом рюкзаке.

Так как мы с вами делаем модель рюкзака, в кармашки мы поместим всякие предметы и большие и маленькие.

Воспитатель: предлагаю вам самим сделать такие рюкзаки с открывающимися кармашками, в которых будут лежать такие разные, но нужные в походе вещи.

Рассмотрите на столах свои рюкзаки, и выберите кармашки контрастных тонов.

Дети выбирают цветную бумагу для аппликации и садятся на свои места сложившимися группами.

Воспитатель: Сначала вырежем кармашки. Кармашки могут быть разной формы и квадратные, и прямоугольные. Складываем бумагу пополам, закругляем один уголок и срезаем два слоя бумаги. Получился карман. Смазываем карман по краю, но верхнюю часть кармана не смазываем, чтобы кармашек открывался. После того как карман уже приклеен, необходимо взять фломастер и «прошить» стежками. Когда рюкзак будет готов можно приступать к рисованию и вырезанию необходимых предметов для туриста. Все предметы мы сложим в кармашки.

Воспитатель советует подумать и договориться, что будет в рюкзаке, чтобы в нем не оказалось пять чайников на пятерых туристов.

Можно приступать к работе.

Включение спокойной музыки.

Договорившись между собой, дети вырезают и выкладывают в карманы вырезанные силуэты разных предметов.

После окончания работы дети по желанию рассказывают и показывают содержимое своих рюкзаков.

Физкультминутка:

Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы! 
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
Нас вперёд ведут дороги.
Наш девиз: "Всегда вперёд!"

Ребята, что вам понравилось больше всего в вашей работе и почему? А теперь мы положим  ваши рюкзачки в большой конверт и отправим заказным письмом. Какие мы с вами молодцы, что помогли Незнайке, он будет рад.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №134»

Управления образования администрации города Чебоксары

Конспект

 непосредственно организованной деятельности

в подготовительной группе

Выполнила Андреева Н.В.

Воспитатель МБДОУ №134

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художественное творчество" средняя группа. Аппликация "Защитим границы наши" (коллективная композиция ко Дню Защитников Отечества)

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками. Цель: развитие познавательно-коммуникативных навыков у детей; воспитание патриотизма....

Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»  Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия в подготовительной группе по сюжетной аппликации (Коллективная композиция). Тема: «Детская площадка»

Задачи: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам. Развивать  компози...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....

Аппликация из фантиков (коллективная композиция) «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2X2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическом...