Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с деревьями"
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Ивлиева Ирина Олеговна

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_vesenniy_les.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми)

по развитию речи

на тему «Знакомство с деревьями»

 в первой младшей группе

Подготовила:

Воспитатель Ивлиева И.О.

Апрель 2020 г.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Знакомство с деревьми»

Цель: познакомить детей с деревьями (дуб, клен, береза, ель); сформировать представление о частях дерева.

Образовательные задачи:

 - познакомить с обобщающим понятие «Деревья»;

 - познакомить с частями деревьев.

Развивающие задачи:

- продолжить развивать  внимание и наблюдательность.

- научить отвечать на вопросы  «Где? Какой»?

- развивать грамматическую речь посредством слов "наверху", "под деревом";

- учить использовать простые словосочетания;

- формировать представление об изменениях в погоде в зависимости от времени года.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: 

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: 

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

Технологии:

Игровые;  

Развивающего обучения;

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением деревцев (ель, клен, дуб, береза), иллюстрации с изображением леса. Природный материал (желуди, шишки), иллюстрации с изображением листьев клена, дуба, березы, ели.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в весенний лес. Хотите? Давайте сядем в " поезд" и поедем.

Воспитатель "паровоз", а дети "вагончики". Воспитатель поет песенку, а дети повторяют.

Мы едем вперед: "Тип-тап-тап, тип-тап-тап!"

Белый пар остался сзади: "Пух-пах-пах, пух-пах-пах!"

Вагончики бегут - поют: "Ах-ох-ух, ах-ох-ух!"

Свисток свестит: "Ту-ту-ту, ту-ту-ту!"

Вот до леса доезжаем: "Дын-дын-дын, дын-дын-дын!"

Паровозик отдыхает: "Уф-уф-уф, уф-уф-уф!"

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Куда мы приехали? (В лес.) (Активизация детей.) Что в лесу растет? (Деревья растут.) (Активизация детей, показывая рисунок леса.) Ребята, а деревья в лесу высокие? (Высокие.) Давайте поднимем все ручки наверх и покажем высокие деревья. Вот так. Молодцы, хорошо. Ребята, посмотрите на деревья, что на них есть? ( Листочки.) А листочки  какого цвета? (Зеленого.) Да, правильно, зеленого. Скажите пожалуйста, а зимой на деревьях были листочки? (Нет.) Зимой деревья отдыхаю, а весной просыпаются. Весной на деревьях появляются листочки.

Давайте вместе послушаем. Вот дует ветер, листья на деревьях шевелятся и как будто поют нам "ш-ш-ш". Что делают листочки? (Поют.) Как поют? Давайте вместе споем как листочки: "ш-ш-ш". (Дети повторяют.)

Воспитатель: Давайте познакомимся с деревьями. Видите, какие листики у этого дерева? Это дуб, на нем растут такие желуди. Давайте скажем вместе «это дуб».

Дети: Это дуб.

Воспитатель: А здесь у нас растет береза. У нее ствол в полоску.

Воспитатель:  Давайте вместе скажем «это береза».

Дети: Это береза.

Воспитатель: А это дерево – клен. Посмотрите, какие у него листья. Давайте вместе скажем «это клен».

Дети: Это клен.

Воспитатель: А это дерево вы все знаете. Оно колючее-колючее как ежик. Что это?

Дети: Это елка!

Воспитатель: Правильно! А на какой праздник украшают елку?

Дети: На Новый год.

Части дерева:

Воспитатель: Все деревья состоят из разных частей. Сейчас я вам расскажу из каких.

Воспитатель показывает и  называет корни, ствол, ветки и листья (иголки), просит детей повторить.

Воспитатель: А теперь давайте найдем эти же части у других деревьев. Покажите, где у березы ствол? Где у елки иголки?

 Физминутка

Мы листики весенние, на веточках сидели. /руки в стороны, присесть/

Дунул ветерок и мы полетели. /встать, покружиться на месте/

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. /присесть/

Понятия «высокий – низкий»:

Воспитатель: Дети, смотрите, какие-то деревья выросли большими-большими, а какие-то еще не успели. Давайте найдем высокие деревья? Покажите их и назовите.

Дети: Клен высокий.

Воспитатель: А какие деревья еще не выросли? Низкие деревья.

Дети: Береза низкая.

Итог

Воспитатель: Кто сможет вспомнить, какие деревья мы видели в лесу? Клен, береза, ель и дуб, как мы назовем их одним словом

Список используемой литературы:

  1. https://dohcolonoc.ru/conspect/6088-nod-v-vesennem-lesu.html
  2. https://www.studydocx.ru/plan-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-mladshaya-gruppa-na-temu-konspekt-organizatsii-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatenosti-v-1-mladshej-gruppe-takie-raznye-derevya.html