Главные вкладки

    Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе "Русский кокошник"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке

    Валентина Алексеевна Чугунова

    Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборах.

    -продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.

    -формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

    Развивающие задачи:

    -развивать внимание.

    -активизация словаря (кокошник, венец, повязка).

    -развивать мелкую моторику рук.

    -развивать творческие способности и художественный вкус.

    -развивать у детей любознательность.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать чувство гордости за красоту русского народного костюма.

    -воспитывать интерес к русской народной культуре.

    -прививать любовь к родине.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе

    «Русский кокошник».

    Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборах.

    -продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы.

    -формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

    Развивающие задачи:

    -развивать внимание.

    -активизация словаря (кокошник, венец, повязка).

    -развивать мелкую моторику рук.

    -развивать творческие способности и художественный вкус.

    -развивать у детей любознательность.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать чувство гордости за красоту русского народного костюма.

    -воспитывать интерес к русской народной культуре.

    -прививать любовь к родине.

    Оборудование: 

    -иллюстрация «Русский традиционный костюм женщины».

    -куклы в национальных костюмах.

    -вырезанные заготовки кокошников для каждого ребенка.

    -пластилин.

    -аудио запись «русские народные песни».

    Предварительная работа: 

    -рассматривание иллюстраций женщин в русском народном костюме.

    -составление описательных рассказов.

    -чтение русских народных сказок.

    -поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Русский кокошник».

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

     -Звучит русская народная музыка. Воспитатель выносит куклу в русском национальном костюме.

                            Это что за красота подбоченившись стоит?

                          Сарафан и кокошник – все сверкает и горит!

                            Брови черные дугой, глазки, щечки, алый рот!

                         Кажется, взмахнет рукой и немедля в пляс пойдет!

    Кукла: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!  Ой, да вы совсем большие!  Как выросли, окрепли. Ума, наверное,  набрались?

    -Ребята,  а кто догадался, что за красавица к нам в гости пришла?

    Кукла:  Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, как меня зовут.

               В русских сказках я живу

    Очень умною слыву

    В странах всяких, городах

    В королевствах, во дворцах.

    Как меня звать, величать?           (Василиса Премудрая).

    Кукла: Правильно! Вы хорошо умеете отгадывать загадки.

    1. Основная часть.

    Мне так нравится загадывать загадки. Попробуйте отгадать еще немного загадок. Ну, что ребята, вы готовы? Тогда слушайте.

    Загадка первая.

    В странах всяких,  городах, в королевствах, во дворцах

    Жили-были  короли и царицы и цари

    Восседали в чем на троне

    В золотой своей…….. (Короне).

    Загадка вторая.

    Головной убор крестьяне, выбирали себе сами.

    И работать и гулять, что же нужно повязать?

    Собираем в узелок из материи    ……(Платок).

    Загадка третья.

    Что за головной убор мужчины носят с давних пор?

    С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать……. (Фуражку).

    -А как называется головной убор у Василисы?   (Кокошник).

    -Кокошник – один из старинных головных уборов.

    В те далекие времена женщине разрешалось ходить с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками.

    Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого носили платки.

    А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош?- петух, курица.

    Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха.

    Давайте посмотрим, как украшен кокошник. (Цветы, узоры, снежинки).

    -Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.

    -А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы?  (Девушки, женщины).

    -Они не только умели работать, но и веселиться, а какое веселье без игры?

    Игра: «Какой головной убор носил сказочный герой».

    -По кругу передают мяч, играет музыка, музыка останавливается и тот, у кого мяч, называет головной убор, того персонажа которого я назову.

    Золушка – чепчик.

    Буратино – колпачок.

    Доктор Айболит – шапочка.

    Незнайка – шляпа.

    Старушка Шапокляк – шляпка.

    Почтальон Печкин-шапка ушанка.

    Дед Мороз – шапка.

    Снегурочка – кокошник.

    Практическая работа.

    - А теперь приглашаю в нашу мастерскую! У меня есть заготовки кокошников и пластилин. Сегодня мы с вами будем мастерицами и мастерами, и каждый украсит свой кокошник. С чего мы начнем работу?  (Выложим узор на кокошнике).

    -Приступайте к работе.

     (Дети делают выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями).

    3. Итог:

    -Вспомните, что мы сегодня делали?

    -Что больше всего понравилось и запомнилось?

    -Какое у вас настроение?

    -Молодцы! Вы все справились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе

    открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…»....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Пожарная лестница"

    Занятие проводится с  детьми   2 младшей группы.  Основная цель занятия- учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, прививат...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе по теме:"Теремок"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе по теме:"Теремок"....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка плоскостная) в подготовительной группе «Русский кокошник».

    расширить представления детей о русском национальном женском костюме и головных уборов....

    Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема занятия: «Салют ко Дню Победы»

    Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Салют ко Дню Победы»Провела воспитатель:Смолянинова Ольга НиколаевнаЦель...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...