Конспект открытого занятия по пластилинографии "Грибочки для лесных жителей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

Материал расчитал для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_griby_otkrytyy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №185»

Конспект открытого занятия

по пластилинографии

"Грибочки для лесных жителей" 

разработала: воспитатель

Кастюкевич Елена Алексеевна

Ярославль, 2020

Конспект открытого занятия

по пластилинографии

"Грибочки для лесных жителей"

Цель:

•формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования техники пластинография;

Задачи:

•развивать умение видеть взаимосвязи между формой настоящего и изображённого гриба, передавая цвет и их природные особенности,

•закреплять знания детей о свойствах пластилина: податливый, способный принимать заданную форму, мягкий;

•упражнять в использовании технических навыков при работе с пластилином: примазывание, расплющивание….

Оборудование:

набор пластилина, стека, плотный картон (половина формата А5, доска для лепки, картинки с изображением грибов, игрушка белочка и ежик или их изображения

Предварительная работа:

- беседа о грибах

- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

- разгадывание загадок о грибах

Организационный момент:

 Ребята, поднимем себе настроение. Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением примемся за работу.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 

- Посмотрите какая красота за окном, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?

Дети: Потому что на улице осень.

Воспитатель: А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

Дети: Красный, желтый, ………..

Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

Воспитатель:А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

Дети: Да.

ЗАГАДКИ.

1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР ).

2. Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает.

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (ДОЖДЬ )

3. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой. (ГРИБ).

Посмотрите, что есть у всех грибов? (ножка и шляпка)

А чем отличаются грибы? (цветом и формой шляпки, размером)

А еще они бывают съедобными и несъедобными (работа на доске с изображениями грибов)

Воспитатель: Дети, а какие грибочки вы знаете?

Дети: Мухомор, белый гриб.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, кто любит грибочки? (белочки, ёжики)

Сейчас лесные жители готовят запасы на зиму. Поможем нашим лесным друзьям?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот для них мы и будем делать грибочки.

 А теперь  посмотрите внимательно, что у нас приготовлено для работы?

Дети: Пластилин и грибы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

- У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?

Дети отвечают

- Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?

Дети:Ножку

Воспитатель: А коричневым?

Дети:Шляпки

Перед тем как начать выполнять задание, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Мы грибочки собирали,

Вместе их в корзину клали, -

Раз, два, три, четыре, пять.

Собирай грибы опять

Практическая часть.

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю.

Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

ФИЗМИНУТКА  (в середине процесса лепки)

 "Ветер дует нам в лицо"

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)

Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: Продолжаем делать грибочки для белочки и ёжика.

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрим, какие грибочки у нас получились?

- Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать!

Какие грибочки мы с вами лепили? Что еще делали?

Дети: загадки отгадывали, ежику и белочке помогли, сделали грибы.

Воспитатель: Молодцы. Ежик и белочка  очень рады.

 Спасибо вам, ребята, большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Украсим рукавички для лесных зверей" воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Программное содержание:      Учить    видеть различия в форме  отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э...

Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"

Педагогическая находка. Открытое занятие по развитию речи "Лесные жители"...

Открытое занятие " В гости к лесным жителям"

Занятие по развитию мелкой моторики,через различные игры....

Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»

Конспект открытого занятия «В гости к лесным жителям»...

Конспект логопедического занятия "в гости к лесным жителям"

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Дикие животные"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лесная школа для зверят"

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....