Развитие художественного творчества детей в семье
консультация по аппликации, лепке

Консультация для педагогов и родителей "Развитие художественного творчества детей в семье"

Составила: Клюсова Лариса Борисовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР № 21 "Надежда", г.Ступино Московской обл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка  – детский сад № 21 «Надежда»

Городского округа Ступино Московской области

Адрес: 142800, РФ, Московская область, г. Ступино, ул. Горького, владение 69

Консультация для педагогов и родителей                                      Составила: воспитатель Клюсова Лариса Борисовна                                                                                 

                             

"Развитие художественного творчества детей в семье"

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опытаРодители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявлений творчества. Для этого необходимо развивать наблюдательность на прогулках в лес, парк в разное время года, обращать внимание детей на красоту окружающей природы (окраску листьев, цвет неба, причудливость форм растительного мира и т. д.)

Почти в каждой семье просмотр детских телепередач – любимое занятие для детей. Они с интересом смотрят различные мультфильмы, быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут новой встречи. Но не нужно ограничиваться только просмотром, необходимо поощрять стремление ребёнка рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.

Кроме этого, нужно заботиться о том, чтобы ребёнок мог дома рисовать, лепить. Родителям следует знать, ребёнку 3-4 лет недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо обязательно помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор дома, с мамой и папой или с дедушкой и бабушкой окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений.

Изобразительная деятельность ребёнка в условия семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами, лепку из пластилина, аппликации из форм, заранее вырезанных родителями. Любое совместное творчество ребёнка со старшими членами семьи, с братьями и сёстрами оказывает благотворное влияние на творческое развитие малыша.

Для занятий художественно-творческой деятельностью у ребёнка должно быть в комнате определённое, хорошо освещённое место, свет должен падать с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребёнок правильно сидел за столом, не наклоняясь очень низко. В детском уголке можно повесить рисунок, на полку поставить декоративно раскрашенную детскую лепку.

   У ребёнка дома должны быть не только различные  художественные материалы, но и место, где их хранить.

Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей в условиях семьи могут служить альбомы для раскрашивания, в которых есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать. Дети учатся приёмам раскрашивания предметов округлой, прямоугольной форм; приёмам дорисовывания изображений, выполненных  художником, знакомятся с предметами разной величины, в интересной увлекательной форме запоминают цвета.

Родители должны помочь малышам в этих занятиях. Прежде всего нужно внимательно рассмотреть с ребёнком каждую картинку. Взрослому нужно следить, чтобы ребёнок не выходил за пределы контура. При закрашивании можно менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т. д.

У ребёнка дома должны быть книжки с яркими картинками. Совместное с родителями рассматривание детских книг с красивыми яркими иллюстрациями имеет очень большое значение для развития у малыша его творческих способностей. Кроме того, это доставляет огромное удовольствие и ребёнку и родителям.

Таким образом, семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребёнка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, формированию детского изобразительного творчества.



Предварительный просмотр:

Список литературы:

  1. «Академия раннего развития. Развитие творческих способностей или Прикоснёмся к прекрасному»,                                В.Г.Дмитриева, 2006 г.
  2. «Вместе с мамой развиваем творческие способности»,                       Т.П. Трясорукова 2011 г.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проектная работа "развитие художественного творчества детей"

Итоговая проектная работа на тему : "развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"...

Итоговая проектная работа по вариативному модулю: «Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников» Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна

Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"...

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятель­ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельно­сти, что ...

Клуб "Гармония" для родителей. Тема:"Развитие художественного творчества детей через тестопластику"

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе –  продуктивная. Изготавливая поделки из солёно...

Технология ТРИЗ в развитии художественного творчества детей

Выступление на педагогическом совете.  Раскрываются задачи по развитию воображения детей дошкольного возраста в изодеятельности. Предлагается один из путей развития воображения через использовани...

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА

1. Понятие художественного творчестваТворчество рассматривается учеными как человеческая деятель­ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В пр...