Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа)

Седова Татьяна Семёновна

Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_tehnike_origami.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №63 «Золотой петушок» города Смоленска

Консультация для родителей

«Оригами в старшем дошкольном возрасте»

                    Воспитатель:

Седова Т.С.

2020 г.

Оригами – это искусство изготовления различных фигурок путём складывания листа бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.

Новый для отечественной педагогики предмет оригами предполагает не только складывание, но и развитие у ребёнка целого комплекса навыков.

Это развитие пространственного воображения, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога, умение удерживать внимание

 На предмете работы в течение длительного времени. Это развитие устной речи ребёнка через развитие мелкой моторики руки, так как она является проекцией мозга, вследствие чего речь становится яркой, образной, красивой, грамотной, - а это интеллект ребёнка. Это культура и свобода общения, развитие фантазии, конструктивного общения, сообразительности, развитие практических навыков, воспитание художественного вкуса.

Известно, что любые навыки, не только перечисленные, развиваются и приобретаются в игре, так как для дошкольников игра – самое увлекательное дело, в игре развиваются творческие и познавательные процессы.

         Но какая игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее   играть. В    кружке    мы    делаем    игрушки. Для     изготовления

используем    простую, цветную, бросовую бумагу. Знакомство         начинаем

 в игровой форме со свойств бумаги(рвётся , мнётся, мокнет, складывается и т.д). Фигурки ОРИ и КАМИ приносят «живой квадрат».

У нашего «квадрата» есть лицо, руки, ноги  .  Любая работа начинается с того, что квадрат правильно становится, то есть дети кладут квадрат перед собой так, чтобы «руки-ноги» (это стороны квадрата) были в правильном положении. Он соединяет «руки» , достаёт «ноги» и получается фигурка.

Затем дети постепенно запоминают такие термины, как вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата. Термины вводятся постепенно, когда научатся работать с «живым» квадратом(складывание треугольника). Я использую самые простые приёмы: складывание бумаги на себя (складка «долиной»),

И от себя(складка «горкой» ). Сложные приёмы использую позднее, когда дети усвоят изготовление игрушек простым складыванием.

При складывании изделий использую разные игровые приёмы: загадывание   загадок,  считалок, сочинение  историй , сказок;    знакомство  с фольклорными   персонажами, с   русскими   обычаями и т. д. .   Иллюстрация приемов происходит фигурками. Ребёнок, играя, не   понимает,   что его учат. Если от проделанной работы возникает радость, тогда возникает желание заниматься дальше.

Моя цель-получение радости от совместной проделанной работы, оттого , что у него всё получилось. Поэтому изделия можно украшать любыми средствами. После чего они приобретают свой неповторимый характер.

Самой эффективной деятельностью  является совместное создание коллажей, открыток, сюжетных картинок, которые выполняются с радостью,

Энтузиазмом, так как дети видят результаты своего труда, участвуют в создании красоты. Это в свою очередь влияет на самочувствие ребёнка, приобщает к процессу созидания самих себя.

Ребёнок от природы способен понять и запомнить большой объём информации, не обязательно, что он воспроизведёт всё сразу. Это будет востребовано потом. Ребёнок воспринимает мир, глазами, ушами, эмоциями, и позднее умом, после чего сможет воспроизвести увиденное.

В  последствие  происходит спонтанное извлечение накопленных знаний из памяти. По  другому: дети тем умнее, чем больше возможностей мы им представляем.

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. Сухомлинский.

Это касается всех сфер духовной жизни и особенно эстетического воспитания.

Литература:

Кибитина И. И. Работа с бумагой.- М., Сфера, 2000г.

Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи,- М.,Айрис-Пресс, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)"

Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят про­грессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствова­ния психофизиологиче...

Консультация для родителей "Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине"!

Консультация для родителей "Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине"...

Консультация для родителей и детей старшего дошкольного возраста "История керлинга"

Интересная забава. Многие спрашивают: " Откуда она взялась?"...

Консультация для родителей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"

Консультация для родителей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"....

Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте". Знакомит редителей о возможностях оригами в подготовке детей к школе....