НООД "Цыплёнок" мл гр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Батурина Светлана Петровна

НООД "Цыплёнок"мл гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nood_tsyplenok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Катюша» г. Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ

НООД

Лепка « Цыплёнок »

(МЛАДШАЯ ГРУППА)

Воспитатель: Батурина С.П.

2020 год 

Цель: учить детей изображать цыплёнка, состоящего из нескольких частей.

Программное содержание:

уточнить представление о внешнем виде цыплёнка;

учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая;

закрепить знание о круглой форме, о различии предметов по величине.

упражнять в аккуратном наклеивании;

     развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца;

     воспитывать самостоятельность и творчество.

Материальное обеспечение:

Корзинка с пёрышками, игрушка – курочка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят.

Ход занятия:
Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. 
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель. Когда цыплята вырастут, кем они будут?
Дети. Петушками и курочками.
Воспитатель. Ребята, давайте, немного отдохнем и поиграем в интересную игру.
Дети. Давайте.
Воспитатель. По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крылья и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку».
Дети показывают команды воспитателя.

Воспитатель. Курочке нашей стало скучно. Кого ей не хватает?
Дети. Цыплят.

Воспитатель: Давайте сделаем цыплят, для нашей курочки.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим, как мы будем делать цыплят. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Затем возьму большой желтый кружок. Это будет туловище цыпленка. Ноги и хвостик я сделаю из красных треугольников. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. (Намазываем клеем заранее приготовленные формы и приклеиваем на картон).

Воспитатель: - А теперь приступим к работе.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, подсказывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились цыплята. Теперь мы их отнесём маме курочке, чтобы она не волновалась и поиграем в игру.

Проводится п/и "Курочка и цыплята".

Курочка: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать моих цыплят. До свидания.

Рефлексия.
- Молодцы. Вот теперь нашей курочке не скучно, у нее много цыплят.
- Кем будут цыплята, когда вырастут?
- Какую аппликацию мы выполнили?