" Осенний клён"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация плоскостная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_osen._metodicheskaya_razrabotka.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Красавец клен»

Тема по программе «Осень»

 Аппликация плоскостная из цветной бумаги с использованием фигурного дырокола.

Группа 2 младшая

Задачи.

Дидактическая:

1) Закреплять признаки ранней осени.

2) Закреплять знания детей об основных цветах.

3) Развивать ориентировку в пространстве.

Коррекционно-развивающая:

1) Формировать умение создавать несложные композиции .

 2) Развивать умение работать с мелкими деталями, развивать мелкую моторику,  аккуратно наносить клей, и приклеивать к бумаге.

 3) Развивать словарный запас.

4) развивать познавательный интерес.

Воспитательная:

1) Воспитывать трудолюбие;

2)  Развивать интерес к творчеству;

3)  Развивать фантазию.

Словарь : осенний, резной, золотой, кленовый, разноцветный, листопад, красавец.

Материалы: Цветной лист бумаги формата А-5 с изображением ствола и кроны дерева, вырезанные с помощью дырокола листочки клена ( желтого, оранжевого и красного цветов), мисочки с клеем, салфетки, кисточки по количеству детей.

Оборудование : СD- магнитофон, осенние кленовые листья, репродукция Исаака Левитана «Золотая Осень».

Предварительная беседа : Наблюдение за листопадом, рассматривание на прогулке осеннего дерева, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Список литературы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

« Аппликация с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина;

Этапы занятия

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия детей с особыми образовательными потребностями

1

Организационный момент (2 минуты)

 

На столах: картон с изображенным на нем деревом, листочки вырезанные дыроколом, клей, кисточки, салфетки.

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними репродукция с картиной И.Левитана «Золотая Осень». На полу лежат разноцветные листья.

Дети слушают

Педагог проверяет наличие всех необходимых предметов для занятия.

2

3

Основная часть

(4 минуты)

Практическая.

(5 минут)

 

 Беседа о признаках осени.

 

Встают, подходят к ковру.

Садятся за столы.

 

 

 Дети, какое у нас сейчас время года?

 Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?

А летом какого цвета были листья? 

Тучи какие?

обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле стульев: Вон сколько листьев намело ветром! Как будто листопад. Они разноцветные.  Ребята, давайте вместе соберем листочки.

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? 

Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья.

Напоминает технику безопасности при работе с клеем.

- берем листочек , и аккуратно смазываем на клеенке капелькой клея.

- прикладываем к веточкам, и прижимаем салфеткой.

- можно приклеивать листья  около  ствола, и по всему дереву. Затем внизу насыпать листья. Получится настоящий листопад.

(словесное объяснение сопровождается показом)

Пока наши деревья подсыхают, отдохнем, и проведем физ.минутку.

Физкультминутка.

Вот подул сильный ветер.

Ветер дует нам в лицо! 

Закачалось деревцо! 

 Ветерочек тише.тише. 

Деревце  все выше, выше.

А теперь мы уберем все на рабочих местах. Идем мыть руки.

 

Смотрят, отвечают.

Осень.

Желтые, красные, зеленые.

зеленые

серые

собирают листья.

Да.

Дети выполняют указания

воспитателя

повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

Прибирают рабочее место. Моют руки.

Отвечает с помощью педагога

Делает тоже самое, глядя на товарищей .

Выполняет работу с помощью воспитателя и повторяет за детьми.

Выполняет движения при помощи воспитателя и повторяя за другими детьми.

С помощью воспитателя прибирает свое рабочее место.

4

Заключительная

часть. Рефлексия.

(4 минуты)

Теперь, возьмите свои работы и положите их на подоконник, а когда они высохнут, мы вставим их в ваши кармашки на шкафчиках и сделаем выставку!

Вы все большие молодцы!!!!!!

Выставка в кармашках

Посмотрите, какие красивые кленовые деревья у нас получилось. Мы с вами будем смотреть на них, и вспоминать красавицу-осень.

Дети подают педагогу свои живописные работы.

Слушают, рассматривают, обсуждают работы других детей.

Показывает картину понравившуюся больше всех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листочек клёна.

Стихотворение о любви к природе, бережном отношении к ней и к самой жизни....

Методическая разработка для проекта по экологическому воспитанию "Наш клён"

Итоговым мероприятием нашего проекта было сочинение сказки....

Удивительные стрекозки из семян клёна.

Возвращаясь с сада, мы с  младшей дочерью нашли под ногами веточки клёна с семенами – самолётиками. Конечно же, как все маленькие дети она принесла их домой и оставила их у порога, а я стал...

Конспект занятия по аппликации в средней группе " осенний клён". коллективная работа.

Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и...

ООД Занятие по аппликации в младшей группе по теме "Осенние деревья и кусты". "Клён"

Данное занятие может быть полезным для педагогов работающих с детьми 3-4 лет....

Конспект комплексного занятия по ручному труду в ст. гр. «Подарок осеннему клёну».

Конспект комплексного занятия по ручному труду в старшей группе.«Подарок осеннему клёну»....

«Осенний клён»

Изготовление дерева с использованием осенних листьев клёна....