Конспект занятия в ясельной группе «Совушка»
методическая разработка по аппликации, лепке

Лепка "Совушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich_razrab.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в ясельной группе

«Совушка»

Цель: закрепление умения катать элементарные формы из пластилином посредству создания совы.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: учить детей лепить сову, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать чувство формы. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

Речевое развитие: приучать детей сопоставлять речь и движения. Привлекать к внимательному прослушиванию коротких художественных произведений.

Физическое развитие: развивать основные виды движений.

Художественно-эстетическое развитие: вызывать у детей интерес к действиям с пластилином.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение слушать воспитателя и действовать в соответствии с требованиями.

Материалы к занятию, инструменты, оборудование: пластичная масса коричневого, желтого, черного, белого и оранжевого цветов, контейнер для хранения массы, салфетка.

  1. Вводная часть

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Берестова «Сова и синица».

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Всё глаза огромные

Видят ночью темною.

Воспитатель показывает детям изображение совы, уточняет представления о внешнем виде и образе жизни совы.

- На что похоже тело у совы?

Ответы детей (На яйцо)

- Какой формы глаза?

Ответы детей.

- Что делает сова ночью? Днем?

Ответы детей.

  1. Основная часть 

- Сегодня мы с вами слепим совушку. Сначала я отщипну два кусочка пластики на крылья. Почему два?

Ответы детей.

- Правильно, потому что у совы два крыла. Из оставшегося куска слеплю шарик – это будет тело совы. Затем из каждого кусочка слеплю шарик, сплющу и немного вытяну – это крылья. Крылья прикреплю по бокам, с обеих сторон, слегка приподниму, как будто сова собралась взлететь. Отщипну два кусочка жёлтого цвета. Почему два?

Ответы детей.

- Правильно, скатаю шарики, сплющу – это глаза. Что нужно вставить в глаза?

Ответы детей.

- Правильно, зрачки, но у нас зрачки… Какие?

Ответы детей.

- А у совы они похожи на палочки, поэтому скатаю пальчиком колбаску и вставлю в круг - вот так. Глаз готов. Теперь другой. А теперь отщипну кусочек белой пластики, скатаю колбаску, сплющу и закреплю над глазом, вторую над вторым – это брови.  Сделаем сове нос. Он похож на морковку. Скатаю шарик. Если я стану раскатывать шарик посередине, что у меня получится?

Ответы детей.

-Правильно, колбаска. А, чтобы получить морковку, куда я должна поставить палец?

Ответы детей.

-Правильно, с краю. Нос готов. Теперь лапки. Их мы сделаем то же оранжевого цвета, сделаю три морковки и острым концом соединю вместе, лапка готова. Также сделаю и вторую. А теперь посажу сову на лапки. Вот моя сова готова. Красивая?

Вы немного устали? Встаньте на ножки у стульчиков. Мамы отодвиньте немного стульчики, чтобы можно было присесть. Ребята, повторяйте за мной.

Совушка – сова, большая голова                                        (показываем размер головы)

На пеньке сидит,                                                                     (присели)

Головой вертит,                                                                     (покрутили головой)

А потом, как полетит.                                                             (машем руками)

Молодцы! А теперь за работу!

  1. Заключительная часть.   

- Ах, какие совушки у вас получились!

Вспомнить о чём говорили.

- Слепите дома ей друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе № 1

Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...

Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...