Тема: «Цветы» (Пластинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Тема: «Цветы»

Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне.

Задачи: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Билингвальный компонент: гүлдер – цветы.

Материал: игрушка кукла, листы картона, демонстрационный материал. Пластилин, дощечка для лепки, салфетка для рук. 

Колокольчик наш волшебный,

Вновь звенит он и поет.

Утром рано, нежно, нежно,

В круг наш радости зовёт!!!

Сюрпризный момент: пришла кукла Сауле.

- Кукла Сауле очень грустная. Давайте у неё спросим почему, она грустная.

- Она говорит, что она забыла маме подарить цветы, давайте ей поможем.

Дети встают в круг, повторяют слова.

 

 

Проявляют интерес.

 

 

Соглашаются помочь.

 

Организационно-поисковый

- Мы с вами сделаем красивые цветы. Что есть у цветочков?

- Какого цвета стебель и листья? 

- А лепестки? Например, серединка желтая, лепестки красные, а стебель и листочки зеленые.

Билингвальный компонент: гүлдер – цветы.

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

 Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит пластилин, какого цвета он? 

Показ способа выполнения - Цвет пластилина выбирают по желанию, во время работы напоминать приемы лепки.

Отщипываем маленькие кусочки пластилина от куска и скатываем из них шарики, надавливаем указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне

- Готов наш цветок! Какой красивый!

- У нас получился большой букет!

Кукла Сауле вместе с детьми рассматривают работы. Хвалит детей и прощается.

Стебель, листья, лепестки.

Зеленого.

Разного цвета. 

 

Повторяют биллингвальный компонент.

 

 

Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать 

пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперёд – назад.

Дети называют цвета.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей, Дети лепят цветные заборчики для огорода,

Рассматривают работы.

 

Рефлексивно-корригирующий

- Вам сегодня понравилось занятие?

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- А из чего мы делали цветы?

 

Да. 

Цветы. 

Из пластилина.

 

 

Знать: знать прием лепки ощипывание, скатывание, надавливание и размазывание.

Иметь: представление из чего состоит цветок (стебель, листья лепестки).

Уметь: применять полученные навыки и умения исполнять задания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...