Дополнительная общеразвивающая программа творчески-познавательный, информационный «Волшебный пластилин» (пластилинография) (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 го
методическая разработка по аппликации, лепке

Терлецкая Татьяна Игоревна

Актуальность

В последнее время родители очень часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terletskaya_t.i._-_kruzhok.docx53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Утверждаю: _________________        /ФИО/

от «        »         20        г.

Рассмотрено на заседании методического (педагогического) совета

от «        »         20        г.

Протокол №        

Дополнительная общеразвивающая программа
творчески-познавательный, информационный
«Волшебный пластилин»

(пластилинография)

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года (базовый уровень)

Возраст обучающихся: 3-4 лет
Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Терлецкая Татьяна Игоревна

 воспитатель

        Снегири, 2019

Пояснительная записка

 «Руки учат голову,

 затем поумневшая голова учит руки,

 а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

И. П. Павлов.

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Художественно -творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.  Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был организован кружок художественной направленности «Волшебный пластилин». Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики –согласованности в работе глаза и руки.

Актуальность

В последнее время родители очень часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Ребенок, у которого высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого моторика достаточно развита, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыка письма.

Прежде чем приступить к созданию проекта, я долго думала о том, с помощью чего можно легко и с большим интересом развивать мелкую моторику у детей моей группы. В интернете нашла интересную статью о рисовании пластилином и решила попробовать.

Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Пластилин мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать, друг, на друга меняя оттенки цвета. Пластилин можно прилеплять, раскатывать, отщипывать, оттягивать, все эти приёмы мы используем в лепке и эти же приёмы необходимы при работе в технике пластилинография. Основным инструментом в пластилинографии является рука, вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга, а пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным решением задачи, развития мелкой моторики рук дошкольников.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев. Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Цель

  • Развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Задачи

•        Формировать умение передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

•        Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

•        Развивать мелкую моторику, укреплять силу рук, движение обеих рук, глазомер;

•        Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;

•        Развивать сюжетно – игровой замысел;

•        Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

•        Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

•        Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

• Развивать интерес к народному творчеству.

Отличительные особенности

Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. Чтобы больше времени уделять разработанному проекту, я решила вести в своей группе во второй половине дня занятия по пластилинографии, которые дают возможность всестороннего развития ребенка.

Возрастные особенности

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, появлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

•        Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь» имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

•        Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

•        Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

•        Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер.  Речь при общении с взрослым становится вне ситуативной. В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

•        Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

•        Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать, простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

•        Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

•        Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

•        Имеет представления об особенностях культуры и архитектуры родного села Рождествено; столице России городе Москве, гордится достижениями выдающихся людей края;

•        Проявляет интерес к русскому фольклору, знаком с некоторыми произведениями устного, музыкального фольклора;

•        Имеет представления о природных и климатических особенностях Московской области знает и называет обитателей лесов, особенности их поведения, питания, знает некоторые полезные и ядовитые растения нашей местности;

•        Стремится вести здоровый образ жизни, имеет представления об особенностях ЗОЖ нашего региона.

Объем и срок освоения

  • программа рассчитана на один год изучения;
  • воспитанники средней группы (4-5 лет);
  • два занятия в месяц, 18 занятий в год, 18 занятий за весь период обучения;  
  • продолжительность занятий 20 минут;

 Форма обучения

  • очная групповая форма обучения;
  • беседы;
  • занятия;
  • коллективно-творческая работа;
  • оформление выставок.

Особенности организации образовательного процесса

  • Работа по освоению программы ведется в рамках кружковой работы, каждая тема программы раскрывается при помощи образовательной деятельности различного типа.

Планируемые результаты освоения программы

•   у детей развит интерес к творческой деятельности;

•   усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;

•   мелкая моторика развита на достаточном уровне;

• дети проявляют аккуратность при работе с пластилином, умеют последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Форма аттестации (итоговое мероприятие)

  • Разработать методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики через пластилинографию;
  • Оформить выставку работ в группе.

Материально-техническое обеспечение

  • Плотный цветной картон.
  • Цветной пластилин.
  • Доска для лепки.
  • Стека.
  • Салфетка для рук.
  • Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.

Кадровое обеспечение

  • кружковую работу проводит воспитатель Терлецкая Татьяна Игоревна.

Календарный учебный план-график

Месяц

Тема ОД

Цели

1

сентябрь

Вводный блок

1. Изучение литературы по теме кружка

2. Подборка и проведение диагностических методик по теме кружка

2

октябрь

«Овощи для засолки»

  1. Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
  2. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.
  3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.

4.Развивать мелкую моторику.

«Созрели яблочки в саду»

  1. Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  2. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.
  3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.

4.Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

3

ноябрь

«Птичка»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
  4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

«Клубочки для котёнка»

  1. Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.
  2. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
  3. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

4

декабрь

«Снеговик»

  1. Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
  2. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
  3. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

«Украсим ёлочку новогодними игрушками».

  1. Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.
  2. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.
  3. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
  4. Развивать интерес к работе.

5

январь

«Украсим Кате чашку»

  1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.
  2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
  3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Закрепить знания о цветах.

«Рыбки в аквариуме»

  1. Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.
  2. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
  3. Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

6

февраль

«Украсим торт»

  1. Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.
  2. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,
  3. Вызывать радость от проделанной работы.
  4. Развивать согласованность в работе обеих рук
  5. Воспитывать аккуратность.

«Подарок для папы»

1.        Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

2.        Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

3.        Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Закрепить знания о цветах.

7

март

«Веточка мимозы в подарок маме»

  1. Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
  2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
  3. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

«Ромашка»

1. Научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе.

2. Вызвать интерес к созданию аппликации из пластилина.

2.Учить аккуратно заполнять рисунок пластилином, не выходя за контур.

3.Закрепить способы смешивания цветов пластилина.

4. Развивать чувство формы и композиции.

5. Воспитывать эстетический вкус.

8

апрель

«Разноцветные светофорчики».

1.Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

2.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

3.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

4.Развивать аккуратность в работе с пластилином.

«Улитка, улитка выпусти рога»

  1. Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.
  2. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
  3. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).
  4. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
  5. Создавать у детей интерес к работе с пластилином.

9

май

«Радуга-дуга»

  1. Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
  2. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.
  3. Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
  4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)
  5. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Итоговое занятие (коллективное)«Цветик-семицветик»

  1. Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.
  2. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.
  3. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
  4. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

Закреплять знания об основных цветах спектра.

Методическое обеспечение: методы обучения

  • наглядный;
  • практический;
  • объяснительно - иллюстративный.

Мониторинг результатов образовательной деятельности

Уровень развития (В, С, Н)

Показатели

Критерии

Степень выраженности

Методы

1.Теоретически

е знания (по

основным

разделам

учебно –

тематическог

о плана

программы)

Соответствие

теоретически

х умений и

навыков

ребенка

программны

м

требованиям

Низкий уровень

(ребенок не овладел в достаточной

степени знаниями и умениями,

предусмотренных программой);

Средний уровень

(ребенок усвоил знания и умения программы и справляется с заданием с

помощью взрослого)

 Высокий уровень

(ребенок освоил практически весь объем

знаний, предусмотренных программой за конкретный период, и выполняет задания самостоятельно).

Наблюдения,

беседы, опрос

2. Владение

специальной

терминологией

Осмысленность и

правильность

использования

специальной

терминологии

Низкий уровень (ребенок

как правило, избегает

употреблять специальные

термины);

Средний уровень

(ребенок сочетает специальную

терминологию с бытовой);

 Высокий уровень

(специальные термины ребенок употребляет

осознанно и в полном соответствии с их

содержанием).

Собеседование,

наблюдение

3. Практически

е умения и

навыки,

предусмотренные

программой

(по основным

разделам

учебно – тематическог

о плане

программы)

Соответствие

практически

х умений и

навыков

программным

требованиям

Низкий уровень

(ребенок

не овладел в достаточной

степени знаниями и умениями, предусмотренными

программой);

Средний уровень

(ребенок

усвоил знания и умения

программы и справляется с

заданием с помощью

взрослого);

Высокий уровень

 (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой, за конкретный

период и выполняет задания

самостоятельно).

Практические

задания

4. Владение

специальным

оборудованием и

оснащением

Отсутствие

затруднений

в использовании

специального

оборудования и

оснащения

Низкий уровень умений

(ребенок испытывает

серьезные затруднения при

работе с оборудованием);

• Средний уровень

(работает с оборудованием

с помощью педагога);

• Высокий уровень

(работает с оборудованием

самостоятельно, не

испытывает особых

трудностей).

Практические

задания

5. Творческие

навыки

Креативность в

выполнении

практически

х заданий

Начальный (элементарный)

уровень развития

креативности (ребенок в

состоянии выполнять

лишь простейшие

практические задания

педагога);

• Средний уровень

(выполняет в основном

задания на основе образца);

 Высокий уровень (выполняет практические

задания с элементами

творчества)

Практические

задания

Список литературы

  • Б. Кьюксарт «Пластилинолепие», серия «Вдохновение», ООО «Издательство «Национальное образование», Москва 2019.
  • Г.Н. Давыдова «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
  • П.Р. Ляхов «Я познаю мир». Животные. Детская энциклопедия-М.2003.
  • Чернова Е. В. Пластилиновые картины/Е.В. Чернова. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  • Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам Пластилинография. 2016. С-172.
  •  Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы.2012. С-99.
  • Аппликации из пластилина: 3-6 лет. - М.: Феникс, 2015. - 300 c.
  •  Багрянцева, А. Домашние животные из пластилина / А. Багрянцева. - М.: Эксмо, 2014. - 615 c.
  • Чудо-раскраска. Пластилин и краски. - М.: Сова, 2012. - 624 c.
  • И.О. Шкицкая «Аппликации из пластилина» М.: Феникс, 2014. - 191 c.

Приложение №1

Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №28

__________ Е.В.Сидорова

«___» __________ 2019г.

Календарный учебный график

дополнительная общеразвивающая программа

«Волшебный пластилин»

(пластилинография)

(стартовый уровень)

Месяц

Количество учебных дней

Сентябрь

2

Октябрь

2

Ноябрь

2

Декабрь

2

Январь

2

Февраль

2

Март

2

Апрель

2

Май

2

ИТОГО

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа научно - познавательной направленности «Всё обо всём» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 5-6 лет

Программа «Всё обо всём!» (далее – Программа)   разработана индивидуально для Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детский сад №...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Волшебный пластилин» для детей дошкольного возраста (3-4 лет) на 2022-2023 учебный год (срок реализации - 1 год)

Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Волшебный пластилин»для детей дошкольного возраста (3-4 лет)на 2022-2023 учебный год(срок реализации - 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Отличительные особенности программы. Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 4-7 лет. Программа дополнительного образован...

Рабочая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности “Волшебный мир красок” для детей дошкольного возраста 4-7 лет (Срок реализации -1 учебный год)

Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию....