Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования и поделок из природного материала «Золотая осень» (МБДОУ д/с к /в №11 Педагог Д/О Яковенко Л. А.)
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

Яковенко Лариса Алексеевна

Осень прекрасная пора года для художников: яркая, красочная она так и вдохновляет на создание новых шедевров.

Осенью природа одаривает нас своим богатством в виде разноцветных листьев. И само собою напрашивается мысль о том, как бы сделать досуг ребенка разнообразным? Лучшее занятие для детей в этот период создавать аппликации и поделки из осенних листьев. И именно поэтому свою работу оформили из  осенних листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_perspektivnyy_plan_sred.docx89.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка «Волшебная кисточка»(Первый год обучения, средняя группа)

Октябрь

        

«Ветка рябины»

«Черёмуха»

2часа

Давыдова стр.11      

Стр.16

Помочь детям осознать ритм как изобразительно- выразиульельноельное        средство. Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. З

мелкую моторику пальцев.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на краску осени.

Беседа, чтение стихотворения о осени, загадывание загадок.

Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью чёрного цвета, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь рябины – натура или фотоиллюстрация

Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток .Познакомить с техникой рисования тычком.

Беседа, чтение стихотворения о осени, загадывание загадок.

Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью чёрного цвета, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь рябины – натура                                                Ветка черёмухи или  фотоиллюстраци.,

1 неделя

2 неделя

«Осенние мотивы»

Укрась платочек

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

2часа

Давыдова стр.32      

Казакова стр.42

Познакомить с новым способом изображения - раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемы объект, получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка), что даёт случайный, непредсказуемый эффект.

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием  примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Беседа об осени и  технике кляксографии. Репродукция с осенними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, трубочка для коктейля, фартук.

Рассматривание узоров на квадрате, показ приемов рисования. Бумага  в форме квадрата, гуашь, пробки, кисти.

3 неделя

«Осенние листья» (печатание листьями)        

«Осень на

опушке краски разводила»

2часа

Г.Н .Давыдова

Стр.5

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятие

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы

Беседа, рассматривание листьев и картин.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, листья.

4 неделя

«Осенняя сказка»

« Грибочки, которые я видел»

 рисование пальчиками

        

2часа

Казакова стр.80

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя  нетрадиционные  изобразительные техники. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать самостоятельность в создании образа.    Рисование(печаткой, пальчиком)

Развивать эстетическое восприятие природы ее изображение в пейзаже осени; знакомить с перечисленными художественными техниками.

Беседа, чтение стихов об осени, .рассматривание муляжей грибов.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, листья, ватные палочки, печать картофелем.

Ноябрь

«Храбрый петушок(рисование по представлению).

«Храбрый петушок

(2 часть).

 И.А. Лыкова стр.36

Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая  формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Познакомить с домашними птицами.

Развивать желание отразить увиденное в своём творчестве

Воспитывать любовь к пернатым.

Беседа о домашних птицах, отгадывание загадок.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, клей, простой карандаш, палитра,  кисточки для клея.

1 неделя

        

2 неделя

«Ежик» (1 часть0

(Тычок жесткой кистью«)

«Ежик» 2часть.

2 часа

Г.

Утробина

Стр.21

Учить рисовать животных способом тычка. Закрепить умение  детей рисовать кисточкой разными способами. Расширить знания детей о животных.

Отгадывание загадки

Сказка «Зачем ёжику колючки?»

Репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа, альбомный лист с нарисованным контуром ежа  гуашь, кисти.

3 неделя        

«Яблоко спелое, красное, сладкое.

2часа

И.А. Лыкова  стр.44

 Учить детей  рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко . Показать возможность изображения половинки яблока(цветными карандашами)

Развивать эстетическое восприятие ,способность передавать характерные особенности художественного образа..

Беседа и чтение сказок, отгадывание загадок.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, палитра.

4 неделя        

«Подсолнух»       (1 часть)

«Подсолнух»       (2 часть)

2часа

Утробина стр.23

Учить рисовать методом тычка растение. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Воспитывать эстетически- нравственное отношение к окружающему через изображение её образа в собственном творчестве.

Загадка о подсолнухе, беседа о растениях.

Альбомный лист с нарисованным контуром подсолнуха, размер А4, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, трафареты, баночка с тушью.

Декабрь

«Зимний лес» (рисование ладошкой)  

Тема: «Зима»

2часа

Никитина стр.49

Научить прикладывать ладошку к листу обводить простым карандашом. Каждый пальчик-ствол дерева. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать то, что тебя окружает.

Развивать воображение, творчество.

Беседа, рассматривание иллюстраций о зимнем лесе.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка..

1 неделя        

2 неделя        

«Осминожки» (рисование ладошками)        

2часа

Казакова стр.18

Совершенствовать умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами.

Развивать у детей чувство цвета и эстетическое восприятие.

Воспитывать эстетически- нравственное отношение к окружающему  через изображение её образа в собственном творчестве.

Беседа, чтение стихов о млекопитающих и   отгадывание загадок.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, клей кисточки для клея,  цветная бумага.

3 неделя

«Мои любимые рыбки»

( Восковые мелки +акварель, оттиск поролоном )

2часа

Казаакова стр.82

 Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Развивать аккуратность.

Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Беседа, чтение стихов о рыбах, отгадывание загадок.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, цветные восковые мелки, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка,  

4 неделя        

«Котенок» 1часть

«Котенок»            2 часть

Утробина

 стр.14

Учить раскрашивать  животных способом тычка, закрепить умение рисовать разными способами: тычками концом кисти. Расширить знания детей о животных.

.

Беседа, чтение стихов о животных отгадывание загадок, Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Январь

«Морозный узор»        

«Хитрый узор»

2час

Давыдова стр.43

Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Воспитывать эстетически- нравственное отношение к природе  через изображение её образа в собственном творчестве.

Техника «фотокопия».

Беседа, чтение стихов о зиме отгадывание загадок.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, соль, нитки, свечи.

1 неделя        

2 неделя         

«Маленькая елочка» 

2часа Утробина стр.14

Учить детей рисовать способом тычка елочку полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Беседа, чтение стихов о зиме отгадывание загадок.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, соль.

3 неделя

«Как розовые яблоки, на ветках снегири» (Рисование сюжетное)        

2часа

Лыкова стр.92

Учить  детей рисовать снегирей  на заснеженных ветках:  строить простую композицию. передавать особенности внешнего вида птицы. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Беседа, чтение стихов о зимующих птицах.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

Цветочек для папы

2часа

Казакова стр.38.

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Беседа, чтение стихов о зиме отгадывание загадок.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, клей, простой карандаш, палитра,  кисточки для клея.

Февраль

«Снеговики в шапочках и шарфиках.

2часа

Лыкова стр.80стр.

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка,)

Беседа, показ приемов рисования.

Альбомный лист, набор гуашевых красок, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка

1 неделя        

2 неделя

Щенок» (техника тычка)

«Веселые      вертолеты» Подарок папе

2часа

Утробин

а стр.10

И.А. Лыкова стр.98

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру, как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Учить детей лепить воздушный транспорт(вертолет) конструктивным способом из различных деталей.. развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Беседа, чтение стихов, и загадок о животных.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки..

3 неделя

«Два петушка»

2часа

Казакова стр.67

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и

дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус

. Альбомный лист, набор пальчиковых красок,

 Стаканчик с водой,  салфетка,  образец рисунка,

4 неделя

«Мимоза для мамы

2часа

Утробина стр.16

Учить  рисовать цветы, расширить знания детей о цветах развивать эстетическое отношение к окружающему миру,. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки.

Март

«Веселые матрешки»

2часа

Лыкова стр.108

Учить рисовать матрешку с натуры, точно передавая форму, пропорции элементы одежды.. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать интерес к народной культуре, художественный вкус.

Беседа, чтение стихов, пословиц и загадок.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка

1 неделя        

2 неделя         

Подарок маме

«Цветы- сердечки»

2часа

Лыкова стр.104

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник.

Развивать чувство композиции и ритма.

Воспитывать эстетически- нравственное отношение к окружающим  через изображение её образа в собственном творчестве.

Беседа, чтение стихов, пословиц и загадок о маме.

Альбомный лист, соленое тесто или пластилин ,стеки, доски для лепки.

3 неделя

«Цыплята» (комкание и обрывание бумаги)

2часа

Казакова стр.87

Воспитывать  эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в  нетрадиционные техниках;  развивать чувство  цвета, объемности, фактурности.

 Развивать воображение.

Воспитывать эстетически- нравственное отношение к окружающему  через изображение её образа в собственном творчестве.

Беседа, стихотворение М.Майна «Цыплята», рассматривание иллюстраций.

Альбомный лист, черный маркер набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой,   желтые салфетки, клей кисточки для клея.

4 неделя

«Котенок»

2часаа  

Утробина стр.15

Учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умения рисовать не выходя за контур  Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

 Альбомный лист, размер А4, с контурным изображением котенка, выполненным восковым карандашом, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, палитра.

Апрель

«Звезды и кометы» (Рельефная лепка)

2часа

Лыкова стр.126

Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями  и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания пластилина

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то  нетрадиционное. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Беседа, чтение стихов, и загадок о космосе.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  набор цветного пластилина, силуэты созвездий, клей, кисть для клея, цветная бумага.

1 неделя        

2 неделя        

«Наш аквариум»

«Лепка рельефная

2час

И.А. Лыкова тр.134

Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, украшать налепами и другими комбинаторными способами лепки.

Развивать чувство композиции и ритма.

Картон квадратной формы, пластилин или соленое тесто, трубочки, зубочистки, колпачки фломастеров,   картинки- разгадки.

3 неделя        

«Радуга- дуга, не давай дождя»

(Рисование дидактическое)

2часа

И.А.

Лыкова стр.138

Продолжать учить детей  самостоятельно и творчески отражать свои  представления о красивых природных явлениях. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с тёплыми и холодными цветами.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Альбомный лист, набор акварельных красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, палитра, плакат «Радуга».

4 неделя        

«Щенок»

2часа

Утробина стр.10

Продолжать учить рисовать   методом «тычка». Расширить знания о животных, закрепить умения подбирать цвета.

Развивать желание отразить увиденное в своём творчестве

Воспитывать любовь к животным.

1/2альбомного листа, набор гуашевых красок,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка. Контур щенка.

Май

«Гусь»

«Расцвели одуванчики»

2часа

Утробина стр.27

стр.30

Продолжать учить детей рисования птиц методом тычка. Закрепить умение рисовать концом тонкой кисти.

Развивать воображение и творчество.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение рассказа «Гадкий утёнок».

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

1 неделя

2 неделя

«Вишня в цвету»

(Рисование пальчиком, тычком)

2часа

Казакова стр.71

Закрепить умение продумывать  расположение рисунка на листе. обращаться к натуре в процессе рисования. Совершенствовать умения использовать рисование пальчиком и тычком для повышения выразительности рисунка. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Беседа, чтение стихов, и загадок о весне, рассматривание иллюстраций.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

3 неделя

Салют

2часа

Никитина стр.81

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашью, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка, клея, соли.. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

«Бабочки»  

«По замыслу»

2час

Никитина стр.85

Казакова

Стр.51

. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования монотипия предметная».

 Развивать воображение и творчество.

Воспитывать умение фантазировать.          

Совершенствовать умения и навыки в свободном  экспериментировании с материалами, необходимыми для работы  в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Беседа, чтение стихов, и загадок о цветах.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки.            

Все имеющиеся в наличии

.

        

                                                               

 

                             

  2-й год обучения старшая группа (5-6 лет)

Месяц

Тема занятия        

Подтемы

Программное содержание

Методы и средства обучения

Сентябрь

«Летний луг»

1час

Закреплять раннее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о лете

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки.

1 неделя

2 неделя

«Украсим вазу для цветов»

1час

Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о цветах.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки, печатки

3 неделя

«Бабочки, которых я видел летом»

1час

Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло,  кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией  (на примере бабочки).

Развивать пространственное мышление.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о бабочках

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки.

4 неделя

«Лесные колючики»

1час

Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями.

Развивать воображение и творчество.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о лесных жителей

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, смятая бумага, простые карандаши, сухие листья

Октябрь

«Осенние пейзажи»

( рисование  по сырому)        

1час

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные  нетрадиционные  изобразительные техники.

Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок об осени.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

1 неделя

2 неделя

«Осенний пейзаж»

1час

Закреплять умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок об осени.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши, сухие листья

3 неделя        

«Фруктовая мозаика» (восковые мелки, акварель)        

1час

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Воспитывать любовь  ко всему прекрасному.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, что такое натюрморт?  

Беседа, чтение стихов, и загадок о фруктах.

Альбомный лист,  краски акварельные,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки.

4 неделя        

Натюрморт

1час

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Чтение стихов и загадок о фруктах, овощах

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки.

Ноябрь

«Пестрые кошки» (рисование ватными палочками)        

1час

Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях.

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие

Воспитывать любовь  ко всему живому.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних животных.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки

1 неделя

2 неделя

«Мы ходили в зоопарк» (восковые мелки)

1час

Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов.

Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир

Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних и диких животных.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки.

3 неделя        

«Пушистые животные» (тычок жесткой кистью)

1час

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных.

 Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь  ко всему живому.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних и диких животных.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

«Превращение ладошки»

1час

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа.

Развивать воображение, творчество.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о любых предметах.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Декабрь

«Зимние узоры» (граттаж)        

1час

Познакомить с  нетрадиционной  изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши.

1 неделя        

2 неделя        

«Зимний лес» (тычкование)        

1час

Закреплять умение рисовать деревья(корень, ствол, ветви).

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши.

3 неделя

«Дворец Деда Мороза»

1час

Закреплять навыки  нетрадиционной  изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши.

4 неделя

«Ёлочка нарядная»

1час

Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закреплять умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о Новом годе, про ёлку.

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки.

Январь

«Зимний лес»

2часа

Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме

Альбомный лист,  гуашь, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон, нарезанный дождик.

1 неделя

2 неделя

«Филин». Лесной сторож

2часа

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Закрепить навыки работы с данными материалами.

Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о диких птицах.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, мятая бумага.

3 неделя

«Пингвины на льдинах», 1 занятие (снег, лёд и полярная ночь)

2часа

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закреплять понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о птицах живущих на севере.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон.

4 неделя

«Пингвины на льдинах», 2 занятие (пингвины)

1час

Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу  в величине птиц.

Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о птицах живущих на севере.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон.

Февраль

«Лодочка»

1час

Закреплять умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге.

Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о водном транспорте

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка

1 неделя        

2 неделя

«Рисуем по шаблону»

1час

Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Учить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Учить способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних животных.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, набор геометрических фигур разного размера, простой карандаш, картинки- разгадки

3 неделя

«Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), 1 занятие

1час

Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа о семёновской матрёшке

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

«Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), 2 занятие

1час

Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек.

Развивать цветовосприятие.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа о семёновской матрёшке

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Март         

«Портрет мамы»

1час

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о маме, о семье.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, портреты женщин

1 неделя

2 неделя

«Волшебные цветы»

1час

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы пастелью.

Развивать воображение, чувства ритма, цветовосприятие

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о цветах

Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

3 неделя        

«Птицы волшебного сада»        

1час

Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи.

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа о дымковской росписи, чтение стихов, и загадок о птицах

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

«Вишня в цвету» (тычкование)

1час

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о деревьях

Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Апрель

«Космические дали» (набрызг, печать поролоном по трафарету)

1час

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Развивать цветовосприятие.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о космосе.

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, трафареты.

1 неделя

2 неделя

«Бабочки» (монотипия)

1час

Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией.

 Развивать пространственное мышление.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о насекомых

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

3 неделя

«Сказочная птица»

1час

Расширять кругозор детей. Закреплять умение рисовать паралоном.

Развивать фантазию и воображение детей.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о птицах

Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

«Гроздь винограда»

1час

Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца.

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о кустарниках

Альбомный лист,  краски,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки

Май        

«Лягушки»

1час

Закрепить рисования методом тычка.

Развивать фантазию и воображение детей.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о млекопитающих.

Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка

1 неделя

2 неделя

«Мои любимые рыбки»(восковые мелки, акварель)

1час

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета.

Развивать цветоведение.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о рыбах

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки.

3 неделя

«В подводном мире» (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью)

1час

Совершенствовать умение в  нетрадиционной  изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли.

Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о подводном мире.

Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки

4 неделя

 «Лето, здравствуй!»

1час

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в  нетрадиционных  изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о лете. Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

        

3-й год обучения подготовительная группа группа (6-7 лет)

Месяц

Тема занятия        

Подтемы

Программное содержание

Методы и средства обучения

Сентябрь

«Осенний листопад»

1час

Закреплять раннее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о лете

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки.

1 неделя

2 неделя

«Украсим вазу для цветов»

1час

Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о цветах.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки, печатки

3 неделя

«Бабочки, которых я видел летом»

1час

Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло,  кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией  (на примере бабочки).

Развивать пространственное мышление.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о бабочках

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки.

4 неделя

«Лесные колючики»

1час

Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями.

Развивать воображение и творчество.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о лесных жителей

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, смятая бумага, простые карандаши, сухие листья

Октябрь

«Осенние пейзажи»

( рисование  по сырому)        

1час

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные  нетрадиционные  изобразительные техники.

Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок об осени.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

1 неделя

2 неделя

«Осенний пейзаж»

1час

Закреплять умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём – тычкование. Учить делать ёжика, грибочки для него.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок об осени.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши, сухие листья

3 неделя        

«Фруктовая мозаика» (восковые мелки, акварель)        

1час

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Воспитывать любовь  ко всему прекрасному.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, что такое натюрморт?  

Беседа, чтение стихов, и загадок о фруктах.

Альбомный лист,  краски акварельные,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки.

4 неделя        

Натюрморт

1час

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Чтение стихов и загадок о фруктах, овощах

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки.

Ноябрь

«Пестрые кошки» (рисование ватными палочками)        

1час

Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях.

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие

Воспитывать любовь  ко всему живому.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних животных.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки

1 неделя

2 неделя

«Мы ходили в зоопарк» (восковые мелки)

1час

Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов.

Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир

Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних и диких животных.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки.

3 неделя        

«Пушистые животные» (тычок жесткой кистью)

1час

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных.

 Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь  ко всему живому.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних и диких животных.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

«Превращение ладошки»

1час

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа.

Развивать воображение, творчество.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о любых предметах.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Декабрь

«Зимние узоры» (граттаж)        

1час

Познакомить с  нетрадиционной  изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши.

1 неделя        

2 неделя        

«Зимний лес» (тычкование)        

1час

Закреплять умение рисовать деревья(корень, ствол, ветви).

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши.

3 неделя

«Дворец Деда Мороза»

1час

Закреплять навыки  нетрадиционной  изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, простые карандаши.

4 неделя

«Ёлочка нарядная»

1час

Учить детей изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закреплять умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о Новом годе, про ёлку.

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки.

Январь

«Зимний лес»

1час

Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о зиме

Альбомный лист,  гуашь, жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон, нарезанный дождик.

1 неделя

2 неделя

«Филин». Лесной сторож

1час

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Закрепить навыки работы с данными материалами.

Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о диких птицах.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, мятая бумага.

3 неделя

«Пингвины на льдинах», 1 занятие (снег, лёд и полярная ночь)

1час

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закреплять понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа, изображать пористые облака с помощью печати поролоном.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о птицах живущих на севере.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон.

4 неделя

«Пингвины на льдинах», 2 занятие (пингвины)

1час

Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной краски прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу  в величине птиц.

Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о птицах живущих на севере.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, поролон.

Февраль

«Лодочка»

1час

Закреплять умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге.

Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о водном транспорте

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка

1 неделя        

2 неделя

«Рисуем по шаблону»

1час

Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Учить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Учить способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о домашних животных.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, набор геометрических фигур разного размера, простой карандаш, картинки- разгадки

3 неделя

«Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), 1 занятие

1час

Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа о семёновской матрёшке

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

«Семёновские матрёшки» (мама с дочкой), 2 занятие

1час

Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрёшек.

Развивать цветовосприятие.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа о семёновской матрёшке

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Март         

«Портрет мамы»

1час

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о маме, о семье.

Альбомный лист, набор гуашевых красок,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, портреты женщин

1 неделя

2 неделя

«Волшебные цветы»

1час

Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы пастелью.

Развивать воображение, чувства ритма, цветовосприятие

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о цветах

Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

3 неделя        

«Птицы волшебного сада»        

1час

Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи.

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа о дымковской росписи, чтение стихов, и загадок о птицах

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

«Вишня в цвету» (тычкование)

1час

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о деревьях

Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

Апрель

«Космические дали» (набрызг, печать поролоном по трафарету)

1час

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Развивать цветовосприятие.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о космосе.

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, трафареты.

1 неделя

2 неделя

«Бабочки» (монотипия)

1час

Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией.

 Развивать пространственное мышление.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о насекомых

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

3 неделя

«Сказочная птица»

1час

Расширять кругозор детей. Закреплять умение рисовать паралоном.

Развивать фантазию и воображение детей.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о птицах

Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

4 неделя

«Гроздь винограда»

1час

Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца.

Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о кустарниках

Альбомный лист,  краски,   кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, ватные палочки

Май        

«Лягушки»

1час

Закрепить рисования методом тычка.

Развивать фантазию и воображение детей.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Воспитать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о млекопитающих.

Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка

1 неделя

2 неделя

«Мои любимые рыбки»(восковые мелки, акварель)

1час

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета.

Развивать цветоведение.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о рыбах

Альбомный лист,  краски,  кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки.

3 неделя

«В подводном мире» (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью)

1час

Совершенствовать умение в  нетрадиционной  изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли.

Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа, чтение стихов, и загадок о подводном мире.

Альбомный лист, краски, кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка, восковые мелки

4 неделя

 «Лето, здравствуй!»

1час

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в  нетрадиционных  изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Развивать воображение и чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с краской

Беседа,  чтение стихов и загадок о лете. Альбомный лист,  краски,  жёсткая кисть для красок, стаканчик с водой, влажная салфетка.

3.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «Волшебная кисточка»

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Работа кружка «Волшебная кисточка» позволяет систематически и последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. На занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа

Условия реализации программы

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

  • акварельные краски, гуашь;

  • простые карандаши, ластик;

  • печатки из различных материалов;

  • наборы разнофактурной бумаги;

  • восковые и масляные мелки, свеча;

  • ватные палочки;

  • поролоновые печатки, губки;

  • коктельные трубочки;

  • палочки или старые стержни для процарапывания;

  • матерчатые салфетки;

  • стаканы для воды;

  • подставки под кисти; кисти.

  • место для выставки детских работ

  • парта детская-4 шт, стул детский -8 шт

  • демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий

  • различные игрушки

  • наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия.

3.6. Финансовые условия реализации Программы

         

Финансовое обеспечение реализации дополнительной образовательной программы дошкольного образования опирается на внебюджетный источник.

3.7. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

Дополнительная образовательная программа «Акварель» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

с международными правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

Документами Федеральных служб:

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». СанПиН 2.4.1.3049-13»  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая выставка поделок из природного материала "Золотая осень"

Творческая выставка поделок из природного материала "Золотая осень"Совместная деятельность воспитателей и родителей /законных представителей воспитанников/...

Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет по нетрадиционной технике рисования Фотоотчет ( МБДОУ№11 Педагог Д/О Яковенко Л. А.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовол...

«Наши достижения по ИЗО- деятельности» (Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования.)

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисо...

«Наши дости«Наши достижения по ИЗО- (Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования.)

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше ...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования

Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...

Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет по нетрадиционной технике рисования «Пасха в детском саду»

Пасха «Светлое Христово Воскресение». Праздников праздник и торжество торжеств — так называют верующие люди Пасху. Празднование Пасхи — многовековая традиция. Этот праздни...

Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» (МБДОУ д/с к /в №11 Педагог Д/О Яковенко Л. А.)

. Запечатлеть, и поделиться с нами…Традиционно, в нашем детском саду проходит ежегодная выставка детских рисунков и поделок из природного материала «Золотая осень» со...